Курсовая работа: Система стратегического управления на предприятии ООО Тепло сервис
Содержание
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика ООО «Тепло-сервис»
1.2 Социально – экономическая характеристика развития ООО «Тепло-сервис»
1.3 Анализ внешней среды ООО «Тепло-сервис»
1.3.1 Анализ непосредственного окружения
1.3.2 Анализ макроокружения
2. Проектная часть
2.1 Выбор миссии и разработка общефирменных целей ООО «Тепло-сервис»
2.2 Анализ положения ООО «Тепло-сервис» (управленческий анализ)
2.2.1 SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития ООО «Тепло-сервис»
2.2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Тепло-сервис»
Введение
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Под стратегическим менеджментом обычно понимают управленческую деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирм с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям.
Стратегический менеджмент возник на стыке 1960-1970-х годов для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне организации и управлением, осуществляемом на высшем уровне.
Необходимость применения стратегического управления на предприятии обуславливается разработкой стратегии управления фирмой. Слово «стратегия» означает искусство развертывания войск. В настоящее время стратегия – общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение целей социально-экономического развития организации. Соответственно стратегия определяет цели и основные пути их достижения, что дает организации получать единое направление действий.
Объектом исследования является предприятие ООО «Тепло-сервис».
Целью данной работы является определение основных направлений развития системы стратегического управления на предприятии ООО «Тепло-сервис».
Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1. Дать общую и социально – экономическую характеристику развития ООО «Тепло-сервис»;
2. Проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности;
3. Провести анализ внешней среды деятельности предприятия;
4. Разработать цели деятельности и сформулировать миссию организации;
5. Проанализировать положение организации;
6. Предложить базисные стратегии развития предприятия с использованием SWOT – анализа и матричных методов;
7. Разработать мероприятия по реализации направлений стратегического развития ООО «Тепло-сервис»;
8. Определить эффективность от реализации предложенных мероприятий.
В процессе проведения исследования использовались такие методы научных исследований, как: аналитический, монографический, экономический, абстрактно-логический, статистический, расчётно-конструктивный и метод экспертных оценок.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--