Курсовая работа: Система управления предприятием

Введение

1. Предприятие как объект управления

1.1. Факторы влияния на систему управления

1.2. Система управления предприятием

2. Внутренняя корпоративная среда организации технологии

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Внутренняя среда организации

2.3 SWOT-анализ ОАО «УАЗ

2.4 Анализ структуры

3. Организационная культура предприятия и эффективность производственной деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. При этом следует учитывать, что по сравнению со старой системой управления, до сих пор действующей на многих предприятиях, в новых условиях появляются функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике, в условиях конкуренции предприятие самостоятельно принимает многие решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Исчезли регламентации «сверху», а именно: регламентация организационной структуры управления, численности и должностного состава управленческого персонала. Если ранее предприятие практически работало только в сфере производства, то сейчас ему приходится осваивать особенности работы в сфере обращения - торговые операции, рекламу, ценовую политику, организацию своей собственной торговой сети. Оно само формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает персонал, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или разделение подразделений, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.

Таким образом, предприятие приобретает все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления.

Расширение самостоятельности предприятий, разнообразие их экономических и организационных форм требует большей конкретизации в поиске прогрессивных организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Такой подход позволяет повысить эффективность управленческого труда, удешевить аппарат управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность.

Поэтому анализ производственной и финансовой деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.

Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления фирмой.

Задачи работы:

рассмотреть предприятие как объект управления

· раскрыть факторы влияния на систему управления

· отобразить систему управления предприятием

· изучить внутреннюю корпоративную среду организации технологии

· дать краткую характеристику предприятия, ее внутреннею среду, подготовить SWOT-анализ ОАО «УАЗ

· рассмотреть организационную культуру предприятия и эффективность производственной деятельности

1. Предприятие как объект управления

1.1. Факторы влияния на систему управления

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 422
Бесплатно скачать Курсовая работа: Система управления предприятием