Курсовая работа: Системный анализ мотивационных и идеологических аспектов терроризма
Содержание
Введение
1. Терроризм: определения и идеологические основы
1.1 История возникновения терроризма
1.2 Определение терроризма
1.3 Идеологические основы терроризма
2. Разновидности терроризма
2.1 Социальный терроризм
2.2 Националистический терроризм
2.3 Религиозный терроризм
Заключение
Список использованных источников
терроризм насильственный религиозный националистический группировка
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что за последние годы от рук террористов погибло значительное количество людей, как и чума террор не щадит ни взрослых ни детей, причем все это делается целенаправленно, жестоко и беспощадно.
Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Его жестокость и наглость пугают нас, показывая нам нашу незащищенность и уязвимость.
Терроризм дает знать о себе регулярно, чтобы мы не забыли его и не расслаблялись. Он во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобального значения.
Давно выйдя за национальные рамки, терроризм приобрел международный характер, акты терроризма привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту и жаль, что в последнее время для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д.
К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путем не могут достичь успеха открыто, в политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих идей переустройства, мира и всеобщего благополучия, которые не вполне могут показаться нормальными. Неверно считать, что все это характерно лишь современному этапу развития гражданского общества.
Отметим то, что самыми эффективными средствами террора являются насилие и запугивание - как в отношении представителей власти, так и против мирных, беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношения к "адресату" террора людей. С обязательной демонстрацией катастрофических результатов террора, как это было в Америке при взрыве зданий торгового центра в сентябре 2001 года, или обещаниям показа такого результата.
Вал терроризма во всем мире обуславливает необходимость столь же активного противодействия ему, а это в свою очередь предполагает интенсивное изучение его и его истоков, к которым относятся как личностный так и идеологический факторы. Терроризм - как глобальная проблема требует постоянного внимания и изучения и поэтому представляет широкое поле для исследований с последующим их практическим применением.
Объектом исследования является возникновение терроризма как общественно опасного явления, выявление его истоков и причин посредством изучения его диалектики, причины и цели терроризма, его мотивационные и идейные основы.
Предметом нашего исследования будут являть нормативные акты, а также научная и учебная литература, посвященная основным вопросам терроризма и его идеологии.
Целью исследования является комплексный, системный анализ мотивационных и идеологических аспектов терроризма.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть существующие в настоящее время в научной литературе взгляды и мнения касающиеся вопросов: определения понятия "терроризма", его целей, типологии, видов, а также на историческом примере рассмотреть его развитие и распространение;
- рассмотреть идеологическую составляющую терроризма.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания объективной действительности. Применялись также основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы, прежде всего, системный, статистический, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, структурно-функциональный, основные общелогические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Нормативно-правовую базу исследования составили нормативные акты Российской Федерации, а также международные конвенции и соглашения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--