Курсовая работа: Системы мотивации в управлении
Введение
Мотивация может стать причиной самых величественных и неожиданных человеческих достижений и сплотить людей в пору невзгод. Отсутствие мотивации порождает недовольство, неприязнь, бунты и даже революцию. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа; сфера мотивации достаточно широка, поскольку человек как свободолюбивое существо ненавидит подчиняться приказам.
Актуальность проблем мотивации не оспаривается, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В данной курсовой работе мы узнаем, почему это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Но одновременно, мы надеемся рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее, а также заложить основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека.
Предмет изучения курсовой работы: традиционные и современные системы мотивации в управлении, их применение на конкретных предприятиях.
Объект исследования: системы мотивации в управлении.
Цель курсовой работы: рассмотреть современные методы мотивации в управлении.
Задачи курсовой работы:
1. Дать определение понятию мотивация, проследить эволюцию его существования
2. Рассмотреть традиционные методы мотивации
3. Раскрыть современные методы мотивации в управлении
4. Проанализировать опыт предприятий в применении мотивации
5. Провести исследование мотивации на конкретном предприятии.
6. Сделать выводы по изученной проблеме
Метод исследования, применяемый для анализа системы мотивации на конкретном предприятии – анкетирование, социологический опрос.
??? ????????? ?????? ?????? ???? ???????????? ??? ?????, ?? ??????? ???? ???? ??????????? ??????? ?????????? ?????????? ??????????, ??? ? ?????? ?? ??????? ????????, ????? ??? ??????????? ? ?????? ? ?? ????????, ??????????? ???????????Первая глава посвящена рассмотрению теорий мотивации, которые разработаны в течение последних 30 лет. Мы узнаем, что истинныепобуждения,которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, я они чрезвычайно сложны, но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Во второй главе проводится анализ опыта предприятий в применении мотивации. А также производится исследование Тюменской поликлиники №11, расположенной по адресу улица Рижская, 51–53.
Курсовая работа выполнена на кафедре социального менеджмента.
1. Современные и традиционные методы мотивации в управлении
1.1 Смысл и эволюция понятия мотивация
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников, к сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, можно дать такое определение:
Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений намеченных работ.
Мотивация от немецкого Motivation и французского motivation. Наличие причинно-следственной связи между явлениями, поступками. Изучать мотивацию поведения детей. Мотивационный – относящийся к мотивации. [9 С. 53]
Давайте рассмотрим первоначальные концепции.
Хотя сейчас общепризнано, что основные допущения, заложенные в первоначальных концепциях мотивации, неверны, понять их все жеважно. И хотя руководители в отдаленные времена в большей степени неверно понимали поведение людей, приемы, которыми они пользовались в тех условиях, часто были очень эффективными. Поскольку эти приемы «работали» и применялись много сотен лет, в отличие от пары десятилетий существования современных теорий, первоначальные концепции мотивации глубоко укоренились в нашей культуре. Многие руководители, особенно те, кто не имеет специальной подготовки, все еще испытывают сильное влияние этих концепций. И вполне вероятно, что вы встретитесь с такими примерами в работе.
За тысячи лет до того, как слово «мотивация»вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был «Метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить.
Когда, примерно в 1910 г., возникла «школа научного управления», жизнь трудящихся существенно не улучшилась, несмотря на достижения технологии. Однако Тейлор и его современники уже осознали всю глупость заработков на грани голода,они сделали мотивацию по типу кнута и пряника более эффективной, когда объективно определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Увеличение производительности труда, явившееся результатом использования этого метода мотивации, в сочетании с более эффективным применением специализации и стандартизации было впечатляющим. Успех мотивации по типу кнута и пряника был так велик, что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются у руководителей. [3 С. 59]
Вследствие доминирующей роли социально-экономических условий различные методы мотивации могут оказываться эффективными даже тогда, когда они основываются на некорректных допущениях (например, концепции «экономического человека» Адама Смита).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--