Курсовая работа: Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка
Введение
Глава I . Особенности личностного развития подростка и характеристика основных проблем.
I.1. Общая характеристика подросткового возраста.
I.2. Нарушения в развитии личности и поведении подростка.
I.3. Коррекция нарушений в развитии подростка.
Глава II . Исследование склонности к употреблению психически активных веществ.
II.1. Описание методик и процедуры проведения исследования.
II.2. Анализ результатов исследования.
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В рамках темы нашей курсовой работы рассматриваются основные проблемы подросткового возраста.
Наша тема выбрана неслучайно,так как проблема воспитания и образования подростков является актуальной в современном образовании. Этот возрастной этап характеризуется сложными физиологическими и психологическими процессами, приводящими к серьезным нарушениям в развитии личности и поведения подростка.
Проведение различных исследовательских методик («Диагностика потребности в поисках ощущений», «Мое здоровье») позволяет определить потребность испытуемых – подростков в поисках ощущений и заботе о своем здоровье.
Приемы и методы воспитательно-коррекционной работы с подростками во внеурочное время могут реализоваться преподавателями на практике.
Целью данной курсовой работы является влияние вредных привычек на развитие личности в подростковом возрасте.
Объектом данного исследования является развитие в подростковом возрасте.
Для достижения задач использовались методы: теоретического анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.
На эмпирическом уровне: методики «Диагностика потребности в поисках ощущений», «Мое здоровье».
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Анализ методик исследования.
3. Проведение методик, анализ полученных результатов.
4. Разработка программ коррекции…
Глава I . Особенности личностного развития подростка и
характеристика основных проблем.
I .1. Общая характеристика подросткового возраста.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психологического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом [16].
Пубертатный кризис.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--