Курсовая работа: Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности в музее "Анна Ахматова. Серебряный век"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Состояние СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»:
1.1. История основания и характеристика деятельности музея «Анна Ахматова. Серебряный век»
1.2 Анализ состояния социально – культурной деятельности, проблемы музея «Анна Ахматова. Серебряный век»
1.3 Социальные и социокультурные функции современного музея, как основы взаимодействия музея и общества
Глава II. Пути совершенствования СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»:
2.1 Предложения по совершенствованию образовательно-развивающей функций музея и работы с молодежью
2.2. Предложения по совершенствованию информационно –методического обеспечения музея «Анна Ахматова. Серебряный век» и дополнительных сервисных услуг
2.3 Предложения по внедрению основ менеджмента в деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Происходящие в сегодняшней России сложные социальные процессы ставят перед социально- культурными центрами ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие.
Музеи, являющиеся хранителями культурного наследия, напрямую взаимодействуют с обществом. Будучи социокультурными институтами общества, музеи "соединяют" воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм. Современная национальная доктрина России предполагает формирование гражданского полиэтносоциального общества, обеспечивающего историческую перспективу российской государственности. В этих условиях идея общественного функционирования государственного патриотизма, как социальной ценности и социального механизма в процессе формирования гражданского общества, выдвигают музеи на первый план. Основой патриотизма является духовно - нравственный и социокультурный компоненты.
Изменение условий деятельности музея в современном обществе потребовало продолжения исследования смыслового содержания понятия "музей как социокультурный институт" и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности. Существующие трактовки многозначны и несут в себе терминологическую неопределенность. Кроме того, музей как социокультурный институт, в настоящее время, рассматривается, в основном, как категория культурологии и музееведения. Но музей, будучи непосредственно связанным с социальными и культурными взаимодействиями, несет в себе и социологическую определенность.
Вместе с тем, в условиях быстро изменяющейся социальной действительности, музейные коммуникации не только актуализируются, но и глобализируются. Это требует изучения реального состояния дел и определения тенденций развития коммуникативных музейных процессов.
Актуальность темы исследования социально – культурной деятельности музея определяется:
- осмыслением роли музея как социокультурного института;
- необходимостью использования социокультурного подхода к теоретико-методологическому исследованию музея;
- потребностью в анализе, прогнозировании и объяснении процессов взаимодействия музея и общества;
- важностью изучения соотношения музея с другими институтами культуры в условиях современной социокультурной ситуации в обществе;
- необходимостью анализа институализации музейной деятельности в период появления современных музейных практик и коммуникативных технологий;
- осмыслением социокультурных функций музея различных уровней, направленных на обеспечение непрерывности трансляции ценностей;
- изучением возможностей развития музея в XXI веке, в условиях глобализации и информационного общества;
- влиянием музея на формирование гражданского общества.
Цель исследования – исследование музея «Анна Ахматова. Серебряный век» как социокультурного института и разработка пути совершенствования социально-культурной деятельности в нем. Изучить роль музея в социокультурных процессах района, связанных с культурным развитием общества и реальной включенностью населения в эти процессы.
Объект исследования: Социально – культурная деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--