Курсовая работа: Совершенствование диспетчерской службы предприятия
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии…………….….5
1.1. Сущность, задачи и функции диспетчерских служб………………5
1.2. Функционирование диспетчерской службы……………………….8
1.3. Оперативное управление производством. Структура производственно-диспетчерского отдела……………………………….……10
1.4 Технические средства в условиях диспетчирования…….………..12
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Машиностроительное производство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченному графику.
Возможность быстрого и эффективного преодоления отклонений от нормального хода производства в большой степени зависит от оперативности информации о состоянии производства, а также от степени централизации и непрерывности руководства им. Современной системой оперативного регулирования производства, сочетающей в себе эти качества, является система диспетчирования.
Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятий на основе плана-графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства.
Для организации работы предприятия по графику на каждом заводе создается диспетчерская служба, которая охватывает работу каждого производственного участка, цеха и завода в целом.
Структуру диспетчерской службы устанавливают в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения, протяженности сети, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объектов. В административно-техническом отношении диспетчерская служба подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия, а в оперативном - вышестоящей диспетчерской службе.
Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В современных условиях развития экономики каждое производственное предприятие должно наладить бесперебойность производства, слаженность работы цехов, выполнение планов и прогнозов, с целью достижения максимального эффекта и получения наибольшей прибыли. Следовательно, изучение работы диспетчерской службы является актуальным на сегодняшний день.
Основная задача диспетчерской службы — обеспечение ритмичности работы всех подразделений на основе перспективных и оперативных календарных планов с учетом сложившейся обстановки.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием структуры диспетчерской службы на предприятии.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты диспетчирования на предприятии, структуру производственно-диспетчерского отдела;
Объектом работы выступает диспетчерская служба на предприятии
Предметом - совершенствование структуры диспетчерской службы на предприятии
1. Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии
1.1. Сущность, задачи и функции диспетчерских служб
Реализация плана производства на предприятии достигается деятельностью всех его структурных подразделений. На результаты работы каждой производственной ячейки оказывает влияние множество факторов. Для нормального хода процесса производства нужно заранее выявлять эти факторы и предупреждать их отрицательное воздействие, так как в противном случае они неизбежно приведут к нарушению нормального хода производственного процесса. Это обстоятельство вызывает необходимость обеспечения постоянного текущего контроля заходом производства, выявления факторов, которые могут оказать отрицательное влияние на него, и принятия мер по регулированию процесса производства. Метод непрерывного наблюдения, контроля и регулирования производственного процесса, основанный на календарных планах и использующий технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчирование[1] .
Основные задачи диспетчерской службы
1. Основная задача диспетчерской службы — обеспечение ритмичности работы всех подразделений на основе перспективных и оперативных календарных планов с учетом сложившейся обстановки.
2. Оперативное планирование и регулирование производственного процесса и других видов деятельности организации.
3. Координация и оперативный контроль производственной деятельности структурных подразделений организации.
4. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития диспетчерской службы организации.
5. Совершенствование и внедрение новых методов организации диспетчерской службы, в том числе на основе использования современных средств связи и информационных технологий.
6. Решение иных задач в соответствии с целями организации[2] .
Основные функции диспетчерской службы
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--