Курсовая работа: Совершенствование кадровой службы в индустрии гостеприимства
ГОУ СПО «Ейский Педагогический Колледж»
Краснодарского края
студентка С-731 группы
физического отделения
Метушова Ксения Андреевна
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»
Курсовая работа
рефератного характера
Научный руководитель
Сагайдак А. Н.
преподаватель специальной дисциплины
Ейск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Функции и концепция управления персоналом в гостиничной индустрии………………………………………………………….………………6
2. Анализ управления персоналом гостиницы………………………………...10
3. Совершенствование кадровой политики в индустрии гостеприимства…………………………….…………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……………………………...19
ВВЕДЕНИЕ
Отношение к персоналу в нашей стране менялось полярно – от жестокого «Незаменимых людей нет» до гуманистичного - «Кадры решают все». Как ни странно обе эти фразы принадлежат одному и тому же человеку – Иосифу Виссарионовичу Сталину, что лишний раз напоминает: отношение к людям нередко меняется под влиянием этих факторов.
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии организации.
Актуальность темы работы определяется следующими обстоятельствами. Индустрия гостиничного бизнеса занимает одно из важных мест в экономике России. В настоящее время необходимо выводить гостиничный бизнес на качественно новый уровень. Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в стране следует рассматривать как строительство новых гостиниц с модернизацией старых, так и улучшения качества обслуживания в них.
Последнее является так называемым человеческим фактором в сфере обслуживания. Необходимо уделять особое внимание методам управления персоналом гостиниц и отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему строят свое представление о стране пребывания. Таким образом, чтобы у иностранных граждан при посещении нашей страны складывался положительный образ о ней, необходимо стараться предоставлять во всех гостиничных комплексах уровень обслуживания, не уступающий по своим качествам мировым стандартам.
Следовательно, совершенствование кадровой политики на предприятии гостиничного комплекса принимает особую актуальность. Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь соответствующую профессиональную подготовку, личные и деловые качества. Указанное достигается не только путем стажировок работников и проведением курсов повышения квалификации, но, прежде всего, зависит от правильного применения набора методов управления персоналом.
Однако большинство компаний в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Это является ошибкой, поскольку люди в индустрии гостиничного бизнеса являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью конечного продукта, за который организация получает деньги от клиента.
Объектом исследования в данной работе является кадровая политика индустрии гостеприимства.
Предмет исследования: система работы менеджера по вопросам кадров в гостиничной индустрии.
Целью работы является изучение различных методов управления персоналом.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать научную литературу по предмету исследования;
2) проанализировать управление персоналом гостиницы;
3) выявить уровень выполнения должностных обязанностей службой управления персоналом;
1. ФУНКЦИИ И КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических профессиональных, мотивационных; сотрудники организации, а также партнеры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий.
Персонал (от лат. personalis - личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Человеческие ресурсы представляют трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага и услуги [Зорон И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., 2001].
Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--