Курсовая работа: Совершенствование развития двигательных качеств легкоатлетов 11-12 лет на этапе начальной подготовки
Исполнитель:
Дядченко Виктория Сергеевна,
Научный руководитель:
Жуков Родион Сергеевич,
канд. пед. наук, доцент КРИПК и ПРО
Кемерово 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Общая характеристика и возрастные особенности развития двигательных качеств
1.1 Общая характеристика двигательных качеств
1.2 Возрастные особенности развития двигательных качеств
1.3 Морфофункциональные особенности детей и подростков
Глава 2. Исследование развития двигательных качеств, в группах начальной подготовки по легкой атлетике
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научно-методической литературы
2.2.2 Тестирование физической подготовленности
2.2.3 Педагогический эксперимент
2.2.4 Методы математической статистики
2.3 Организация исследования
2.4 Обработка результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность и постановка проблемы исследования. Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у детей основных двигательных качеств (быстроты движений, силы мышц, выносливости к мышечным усилиям разной интенсивности, вестибулярной устойчивости и других качеств).
Важнейшим этапом развития детей, требующим поиска новых и эффективных методов воспитания и обучения, является подростковый возраст - период перехода к взрослому состоянию, как в социально-психологическом, так и в биологическом плане. Педагогам хорошо известны трудности подросткового возраста, характеризующегося эмоциональной неустойчивостью, неуравновешенностью, сниженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.
Поэтому для правильного планирования и осуществления учебного процесса по физическому воспитанию столь важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности.
В настоящее время выдвинута важная задача - разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы является воспитание всесторонне и гармонически развитого человека и раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфо-функциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость [20].
Хорошее физическое воспитание, полученное в период естественного роста и развития, имеет большое значение для деятельности человека в зрелые годы, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении многих лет жизни.
Рост спортивного мастерства во многом зависит от степени развития физических качеств, функциональных возможностей организма юного спортсмена, которые в значительной мере определяют индивидуальные особенности занимающихся на всех этапах спортивной подготовки [В. П. Филин, 1974, А. А. Гужаловский, 1979, В. К. Бальсевич, 1983 и др.].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--