Курсовая работа: Совершенствование системы финансового контроля в организации
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. ???????? ??????? ??????????? ????????, ?????????????? ???? ? ?????? ??????????? ????????;2. ??????????? ???? ??????????? ????????, ?????? ??? ????????????? ?? ???????????;3. ???????? ?????????? ?????? ???????????? ??????????? ?? ??????? ??? ?????????????????;4. ??????? ????????? ???? ????????????????? ??????????? ???????? ?? ??????????? (?? ??????? ??? ?????????????????).?????? ?????? ??????? ?? ????????, ???? ????, ??????????, ?????? ?????????? ? ??????????.??? ????????? ???????? ?????? ???? ???????????? ????????? ?????? ???????? ????????????: ????????????? ?????; ???????? ??????????????? ??????????, ??????; ????????????? ?????.?????????????? ????? ????????? ??????? ?????????? ?? ?????? ????, ????????????? ??????? ????????????? ????????, ?????????????? ?????. ??? ?????????? ????????????? ????? ?????? ???? ????? ???????? ? ?????????? ?????????? ??? ?????????????????.Глава 1. Теоретические основы финансового контроля в организации
1.1 Понятие и сущность финансового контроля
Контроль – это объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, то есть на уровне управления экономической единицей, различают внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в совокупности – одно из условий эффективности всего общественного производства.
В современных условиях система внутреннего контроля должна ориентироваться на:
-устойчивое положение организации на рынках;
-признание организации субъектами рынка и общественностью;
-своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней среде [4, с.329].
На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений и необходим внутренний контроль. Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций.
Органиция эффективно функционирующей системы внутреннего контроля – это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы.
1. Критический анализ и сопоставление определенных для прежних условий хозяйствования целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, оргструктурой, а также с ее возможностями.
2. Разработка и документальное закрепление новой деловой концепции организации, а также комплекса мероприятий, способного провести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке.
3. Анализ эффективности существующей структуры управления, ее корректировка.
4. Разработка формальных типовых процедур контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций.
5. Организация отдела внутреннего аудита (или другого специализированного контрольного подразделения).
Может быть и большее количество этапов оценки системы контроля в зависимости от индивидуальных особенностей экономического субъекта, подвергнутого проверке [10, с.115].
Критерием эффективности системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего контроля организации:
1) Принцип ответственности.
2) Принцип сбалансированности.
3) Принцип подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.
4) Принцип своевременного сообщения об отклонениях.
5) Принцип ущемления интересов.
6) Принцип интеграции.
7) Принцип заинтересованности администрации.
8) Принцип компетентности, добросовестности и честности субъектов внутреннего контроля.
9) Принцип соответствия.
10) Принцип постоянства.
11) Принцип приемлемости методологии внутреннего контроля.
12) Принцип непрерывности развития и совершенствования.
13) Принцип приоритетности.
14) Принцип комплексности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--