Курсовая работа: Современные модели организации обучения
«Для развития ребенка
решающим является не
формирование продукта в виде
понятий и представлений, а
сам пройденный к нему путь»
(А. Лобок).
План
I . Введение
1. Обновление образовательного процесса – содержательный ресурс переориентации школ.
II . Современные модели организации обучения
1. Модель обучения – систематизированный комплекс.
2. Классификация современных моделей обучения.
3. Целостная модель организации обучения в «Школе самоопределения» г. Москва:
а) ценности, принципы, цели;
б) изменения в учебно-воспитательном процессе;
в) особенности начальной школы;
г) особенности образовательного процесса школы;
д) образовательные эффекты;
е) риски модели.
III . Заключительная часть
1. Модели – ключевые характеристики образовательного процесса.
Введение
Образование как система представляет собой сеть учреждений разного типа и уровня.
Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.
На протяжении столетий складывались и продолжают появляться особо организованные школы, отличающиеся своими принципами и определенной спецификой, и, соответственно, носящие разные названия. Так, в педагогическом мире известны «Школа радости», «Вальдорфская школа», «Школа Френе», «Гуманитарная школа», «Спортивная школа», «Школа жизни» и т. д.
Практикой доказано, что современное образование уже не может успешно функционировать в прежних и – мире – педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни: переформулирование целей, задач, средств, способов оценивания и коммуникации.
В последнее время цели школьного образования стали формулироваться более четко, конкретно, результаты задаваться набором задач (причем далеко не всегда относящихся к предмету и (или) образовательной области), которые должен быть способен решать выпускник. Это связано с тем, что как показала практика, степень постижения учеником задач школы (ступени, класса, учебного предмета), сформулированных через цели – ориентиры, практически не проверяема и носит декларативный характер. Действительно, невозможно определить, в какой степени выпускник средней школы осознал естественно – научную картину мира или понял значение творчества Достоевского для становления отечественной писательской школы XXв. Еще труднее ответить на вопрос: «Проверка каких ученических достижений позволяет нам говорить о решении сформированных школой образовательных задач?».
Подобные формулировки размывали понятие «хорошая школа», делали практически неразрешимой проблему достоверного определения качества работы образовательного учреждения, уровня достижений ученика, не связанных с приобретением им определенного набора знаний, да и многих сложных умений.
Ответом на изменение понимания целей образования стало появление учебных (образовательных) программ, различных современных моделей, сконструированных как последовательность решения конкретных задач.
По замыслу авторов, ученик может теперь встречаться со словосочетанием «естественно – научная картина мира», но обязан, например, пробрести и умение отличать фундаментальные эксперименты от остальных; он должен быть способен даже, не прочтя всех произведений Достоевского, по отрывку одного из романов провести анализ выразительных средств, которыми пользовался великий писатель. Так прагматический, «задачный» подход в образовании начинает занимать важное место, постепенно вытесняя сугубо «концептуально - целевой».
Функционирование любой образовательной модели подчинено той или иной цели.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--