Курсовая работа: Современные подходы к мотивации
Приложение…………………………………………………………………
Введение
Для большинства руководителей проводить совещания – обычное дело. Вряд ли кто-то из них задумывается над тем, из чего оно состоит и как именно реализовать ту или иную его стадию. Однако, если оптимизировать навыки проведения совещаний, этот привычный инструмент поможет значительно повысить эффективность работы вашей команды.
1. Теоретическая часть
1.1. Основные определения
Для понимания данной темы желательно свободно владеть терминологией:
Совещание - это форма делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива проблемам, по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся: коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания, как правило, специалисты, в чьей компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать.
Деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.
Дискуссия - обсуждение проблем, касающихся каждого участника. Обычно после дискуссии выявляются две противоположные точки зрения. Их формируют два эксперта, ведущие между собой спор, а остальные присутствующие высказывают свою точку зрения, поддерживая ту или иную сторону.
Деловая беседа представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми, но уже в узком кругу. От собраний и совещаний она отличается не только числом участников, но и более свободным характером проблем, хода и результатов. Официальные решения по итогам бесед принимаются далеко не всегда, однако участники получают информацию для размышлений и последующих действий.
В отличие от других форм обмена информацией беседе свойственна теснота контактов, непосредственность общения, обязательность обратной связи. Она создает развития неформальных отношений, без которых в большинстве случаев на практике управленческий процесс оказывается затруднительным.
1.2. Ключевые функции деловых совещаний ?
Обзор основных задач таков. Совещание, как форма делового разговора имеет много положительных сторон:
Во-первых, оно повышает эффективность мышления, интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются,
во-вторых, в процессе совещания укрепляется состав работников, происходит включение интересов отдельных работников, способствует решению коллективных задач, а также повышается квалификация его состава,
в-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается талант каждого из них.
1. сделать важное сообщение, которое может породить вопросы, требующие обсуждения;
2. добиться согласованного решения принципиальной проблемы: получить одобрение тех или иных действий:
3. проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения предстоящей работы:
4. публично разоблачить или опровергнуть какую-то ложную информацию или слух.
1.3. Положительные и отрицательные стороны совещаний
Совещание как форма принятия коллективного решения имеет положительные стороны и недостатки.
Преимущества совещания:
-Коллективное решение учитывает различные точки зрения и позиции, имеющиеся в среде сотрудников.
-Устраняются индивидуальные решения, и у многих появляется чувство, что принято справедливое решение.
-Принятие коллективного решения значительно уменьшает риск формулирования неправильного или ошибочного решения.
-Коллективное решение — это решение публичное; а значит, ориентированное на принятые юридические нормы и имеющиеся инструкции.
-Коллективное решение, как правило, это решение рациональное, аргументированное.
Недостатки совещания:
-При коллективном решении тратится больше времени, нежели этого требует принятие индивидуального решения «сверху».
-Если на совещании присутствует большое количество людей, решение вообще может быть не принято.
-На совещании появляется реальная опасность «заговорить» решение.
-При коллективном решении отсутствует авторство и ослабевает ответственность за возможные последствия.
-Коллективное решение может быть излишне компромиссным.
-Решение, принятое на совещании, часто ориентировано на поддержание функционирования фирмы и редко направлено на принципиальное изменение ее деятельности и развитие.
1.4. Виды совещания
Можно различать виды совещаний в зависимости от управленческих функций. Рассмотрим следующие виды совещаний.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--