Курсовая работа: Создание автоматизированного рабочего места технолога станции

Цель выполнения данного проекта является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) технолога станции.

Создаваемая информационная система будет не первой подобной разработкой, но в отличие от предыдущих систем, которые были написаны под конкретную БД с «жестким» внутренним алгоритмом, будет являться гибкой, легко настраиваемой и не зависимой от СУБД.


1. Разработка и анализ технического задания

1.1 Описание предметной области

В рамках курсового проекта необходимо на основе СУБД разработать программу для автоматизации рабочего места технолога станции с применением Web-технологии.

При создании необходимо разработать специальный алгоритм ввода поступающей информации, предусмотреть защиту от интерактивных ошибок пользователя. Количество связанных между собой справочников (таблиц) превышает 200 штук.

На железнодорожном транспорте ведутся разработки и внедрение АРМ работников массовых профессий, связанных с управлением информационным обеспечением перевозочного процесса.

Создание АРМ предусматривает повышение уровня использование пропускной способности, повышение производительности труда, улучшение условий труда.

1.1.1 Назначение и классификация станций

Железнодорожные линии делятся на участки, а участки на перегоны. Границами смежных перегонов служат раздельные пункты: станции, разъезды, обгонные пункты. Границы участков – участковые или сортировочные станции.

Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправлению, скрещиванию и обгону поездов. На станциях размещены технические устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность железнодорожных линий: сооружения и устройства станционного хозяйства, локомотивные и вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов и т.д. От работы станции в значительной степени зависят: обеспечение выполнения плана перевозок пассажиров и груза; отправление поездов по графику и в соответствии с планом формирования поездов – полными по массе и длине, исправными в техническом и коммерческом отношении; безопасность движения поездов, их приёма, отправления, скрещивания, обгона и манёвров; регулярность, своевременность и сохранность доставки грузов; снижение себестоимости перевозок; выполнение комплексного показателя работы железных дорог – оборота вагона (за время своего оборота вагон находится в движении только 30% времени, а 70% – на станции).

Железнодорожные станции классифицируются по ряду признаков. По назначению и характеру работы они подразделяются на промежуточные, участковые сортировочные, грузовые, пассажирские и технические пассажирские. Так, например, на грузовых станциях производят приём, хранение, выдачу, погрузку и взвешивание грузов, а также расформирование и формирование отправительских маршрутов и передач. Грузовые операции выполняются на местах общего пользования и на подъездных путях предприятий.

1.1.2 Техническое оснащение станций

Пути и стрелочные переводы – важнейшие технические устройства на станциях, предназначенных для перемещения поездов и маневровых составов. Путевое развитие включает пути главные, приёмоотправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-разгрузочные, деповские, специального назначения.

Сортировочные пути - предназначены для сортировки вагонов по назначениям следования, накопления из них поездных составов или прицепочных групп вагонов согласно плану формирования.

На вытяжных путях - выполняют операции с составами поездов или группами вагонов, при которых их переставляют с приемоотправочных, погрузочно-разгрузочных или сортировочных путей для последующей сортировки по назначениям или подачи на другие пути.

У каждого станционного пути различают полную и полезную длину. Полная длина представляет собой расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь (сквозной). Полезная длина – часть полной длины, в пределах которой можно устанавливать подвижной состав при безусловном обеспечении безопасности движения вагонов и локомотивов по соседним путям.

1.2 Разработка технического задания

Необходимо разработать информационную систему по обработке справочной информации. К проектируемой системе предъявляются следующие функциональные требования:

1. Система должна обеспечивать достоверность вводимых данных;

2. Система должна иметь графический интерфейс;

3. Должна защищать информацию от посягательств со стороны неавторизованных пользователей;

4. Система должна обеспечивать возможность добавления новых, изменения существующих, удаление и поиск данных;

5. Система должна производить журналирование выполняемых действий;

6. Система должна обеспечивать одновременную работу нескольких технологов;

7. Система должна работать с множеством справочных таблиц (~200 шт.).

На этапе предварительного проектирования к системе предъявляются следующие количественные характеристики:

1. количество рабочих мест равно 12, т.к. столько рабочих мест технологов станций;

2. время реакции системы на действия пользователя должно быть как можно меньше.

В проектируемой системе следует предусмотреть наличие нескольких рабочих мест: администратора, технологов.

1. Администратор системы имеет доступ к любой информации, хранящейся в БД с правами для чтения, записи, удаления и изменения, а также имеет возможность выставлять права технологу.

2. Технолог может работать в соответствии с правами, предоставленными ему администратором.

3. Технолог обязан вводить необходимый уровень справочной информацию для правильного функционирования системы.

1.3 Технико-экономическое обоснование

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 360
Бесплатно скачать Курсовая работа: Создание автоматизированного рабочего места технолога станции