Курсовая работа: Создание средств наглядности с использованием программной среды Delphi и Microsoft Movie Maker

Выполнил: студент факультета МФиИ

группа 3Д

Мельников Д.И.

Проверил: ассистент кафедры ИТ

Ситникова Л.Д.

Тула 2010


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Классификация средств создания электронных наглядных пособий

Глава 2. Техническое описание программного продукта

2.1 Описание работы программного продукта

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Изучение явления колебания материальной точки на жестком стержне и его закономерностей в настоящее время включено в образовательные минимумы школ и вузов нашей страны. К сожалению, преподаватели при изложении материала посвященному колебаниям материальной точки на жестком стержне часто ограничиваются только теорией, т.к. не везде есть необходимые установкидля проведения опыта. В то время как для наилучшего усвоения данного материала просто необходимо использовать учебный физический эксперимент в виде демонстрационных и лабораторных работ. Эксперимент в целом является неотъемлемой органической частью курса физики. Удачное сочетание теоретического материала и эксперимента даёт, как показывает практика, наилучший педагогический результат.

Целькурсовой работы: «создание программы, моделирующей виртуальный эксперимент».

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

· провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме;

· разработать программу для виртуальной лабораторной работы «Колебания материальной точки на жестком стержне в вязкой среде»;

· подготовить методические рекомендации к лабораторной работе «Колебания материальной точки на жестком стержне в вязкой среде».

Разработанная лабораторная работа в дальнейшем будет использована на занятиях лабораторного практикума в вузе, а так же для демонстрации колебаний материальной точки на жестком стержне в вязкой среде на уроках физики в школах.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Классификация средств создания электронных наглядных пособий

Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно - информационной составляющей. Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с электронными наглядными пособиями.

Первоначально наглядность обучения трактовалась как путь познания конкретного (видимого) объекта, например: реальные предметы и явления в их натуральном виде, модели машин, муляжи, иллюстративные пособия (раздаточный материал, транспаранты, таблицы) и некоторые графические пособия, учебные кинофильмы и т.д.

В современной же дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы (люди, животные, предметы и т.п.) и их изображения, но и на модели.

Для того чтобы сделать средства обучения наглядными, необходимо выделить основные свойства изучаемого явления (то есть превратить его в модель), правильно, адекватно отразить эти свойства (то есть сделать модель изоморфной изучаемому явлению) и, кроме того, обеспечить доступность этой модели для учащихся.

Средства создания электронных наглядных пособий можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

· традиционные алгоритмические языки;

· инструментальные средства общего назначения;

· средства мультимедиа;

· гипертекстовые и гипермедиа средства;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 501
Бесплатно скачать Курсовая работа: Создание средств наглядности с использованием программной среды Delphi и Microsoft Movie Maker