Курсовая работа: Специфика нарушений речевого развития у детей раннего возраста

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи в норме

§1. Основные этапы формирования речи ребенка

§2. Развитие понимания речи в онтогенезе

§3. Развитие словаря в онтогенезе

§4. Развитие грамматического строя в онтогенезе

Глава 2. К вопросу о необходимости раннего выявления отклонений в развитии речи ребенка

§1. Причины задержки речевого развития у детей раннего

возраста

§2. Специфика процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии

Заключение

Список литературы

Введение

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для правильной диагностики нарушений речи, для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Кроме того, нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка, каждый «качественный скачок», чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо и для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии. [26]

Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому чем раньше будут выявлены отклонения в развитии речи , чем раньше будут начаты занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии. [4]

В связи с тем, что в настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, а как известно правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в более ранние сроки. Поэтому изучение развития речи детей раннего возраста, а также выявление отклонений в развитии речи в раннем возрасте является наиболее актуальной темой в настоящее время. Пластичность нервной системы у ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается, поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи должна начинаться в самом раннем возрасте (В.К. Орфинская, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Б. Эйдинова). [4)]

Цель исследования: изучить особенности развития речи в норме и патологии у детей раннего возраста.

Объектом исследования является речь детей раннего возраста.

Предметомисследования является специфика нарушений речевого развития у детей раннего возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач :

1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть особенности речевого развития детей раннего возраста.

3. Выявитьспецифику процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии.

Структура исследования: ???????? ?????? ??????? ?? ????????, ???? ????, ?????????? ? ?????? ??????????.

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи в норме

§1. Основные этапы формирования речи ребенка

В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н. Гвоздева, в работах Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова и др. подробно описано становление речи, у детей начиная с самого раннего детства.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 563
Бесплатно скачать Курсовая работа: Специфика нарушений речевого развития у детей раннего возраста