Курсовая работа: Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда

Введение

1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда

1.1 Виды гостиничных помещений

1.2 Организация уборочных работ

1.2.1 Уборочные машины и механизмы

1.2.2 Подготовка номеров к заселению

1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ

1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)

1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования

1.3.2 Уборка санузлов общего пользования

1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий

2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда

2.1 Прачечная в гостинице

2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья

2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности

Заключение

Список использованных источников

Приложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда

Введение

Существует мнение, что английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «hospice», что означает странноприимный дом; таким образом можно объяснить появление слова «гостиница».

В России под гостиницей понимают имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Основными (комплексообразующими) услугами гостиничного предприятия являются размещение (предоставление номеров и связанных с этим услуг) и питание (как сочетание производства, торговли и обслуживания). Помимо двух комплексообразующих услуг, гостиничные предприятия оказывают ряд прочих услуг, к которым относятся: услуги конференц-залов, химчистки, проката автомобилей, фитнес-центров.

В зависимости от своего предназначения и уровня обслуживания средства размещения предлагают различные номера (отличающиеся площадью, интерьером, оснащенностью) и услуги различного уровня качества, что позволяет поднять статус, выделиться на фоне других.

Услуги размещения, питания и дополнительные услуги представляют собой единое целое, являются взаимозависимыми и формируют образ предприятия.

Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.

Гостиничные предприятия, являясь частью сферы обслуживания, предоставляют услуги, обладающие общими для всех услуг свойствами и некоторыми дополнительными особенностями. Среди особенностей гостиничных услуг выделяют следующие:

- неосязаемость гостиничной услуги: невозможность ее оценки до момента потребления;

- неодновременность процессов производства и потребления: как правило, для большинства услуг характерна одновременность процессов производства и потребления, но отдельные услуги гостиницы не подразумевают присутствия клиента (уборка номера не совпадает с моментом заселения гостя);

- ограниченная возможность хранения связана с тем, что не проданный сегодня номер не будет продан уже никогда;

- непостоянство качества — одна из основных причин недовольства гостей. Качество услуги во многом зависит от того, кто и при каких условиях ее оказывает;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 269
Бесплатно скачать Курсовая работа: Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда