Курсовая работа: Сравнительная характеристика применения суперфосфата и фосфоритной муки при выращивании овса на слабокислой почве
План
Введение
1. Полевой опыт
1.1 Тема опыта
1.2 Обоснование темы, задачи опыта, значение исследований
1.3 Схема опыта
1.4 Программа исследований
1.5 Характеристика опытной культуры
1.6 Выбор участка под опыт, план опыта
1.7 Расположение опыта на участке, площадь делянок
1.8 Почва опытного участка, методы анализов
1.9 Характеристика используемых удобрений
1.10 Подготовка и внесение удобрений
1.11 Обработка почвы, посев и посадка на опытном участке
1.12 Уход за опытом, фенологические наблюдения
1.13 Методика отбора растительных проб
1.14 Методика отбора почвенных проб
1.15 Отбивка защитных полос. Борьба с болезнями и вредителями
1.16 Подготовка опыта к учёту урожая
1.17 Учёт урожая
1.18 Обработка урожайных данных: агрономическая, математическая
1.19 Методы анализа растений
Вывод по полевому опыту
2. Вегетационный опыт
2.1 Тема и задачи опыта
2.2 Схема вегетационного опыта
2.3 Подготовка почвы и сосудов
2.4 Внесение удобрений
2.5 Набивка сосудов
2.6 Подготовка семян и посадочного материала. Посев и посадка опытной культуры
2.7 Расчёт поливной массы сосудов и их полив
2.8 Уход и наблюдение за растениями
2.9 Учёт урожая, обработка урожайных данных
Вывод по вегетационному опыту
Общие выводы
Список использованной литературы
Введение
Удобрения, минеральные и органические, являются самым распространенным средством восстановления плодородия почв. Огромное количество элементов питания уходит из почв каждый год с урожаем, и чтобы поддерживать почвенное плодородие на должном уровне, абсолютно необходимо вносить удобрения.
С давних пор люди вносили удобрения, в основном, органические. Минеральные удобрения научились производить сравнительно недавно – в позапрошлом веке, когда объемы сельхозпроизводства стали расти, и требовалось поддерживать плодородие.
Фосфор – очень важный элемент питания для растений. В растении он входит в состав важных органических соединений. Недостаток фосфора в растении вызывает задержку роста и созревания растений. Оптимальное питание этим элементом повышает и урожай, и его качество. Кроме того при этом повышается зимостойкость растений, устойчивость к полеганию и болезням.
Цель данной курсовой работы провести сравнительную характеристику применения фосфоритной муки и суперфосфата под овес на слабокислой почве.
1. Полевой опыт
1.1 Тема опыта
В полевом опыте исследуется влияние применения под овес фосфоритной муки и суперфосфата в дозах 50кг/га д.в., при фоновых значениях N80 К60 . Район проведения опыта Гатчинский, Ленинградской области. Почва дерново – карбонатная слабоподзолистая среднесуглинистая на карбонатной морене.
1.2 Основные темы, задачи опыта, значение исследований
Предполагается определить какой вид фосфорного удобрения, суперфосфат или фосфоритную муку лучше вносить под овес на слабокислой почве. Фоновые значения N80 Р60 . Азотное удобрение – аммиачная селитра, а калийное – сульфат калия.
1.3 Схема опыта
Полевой опыт
1. 0
2. NК
3. NК+Pc
4. NК+Pф
5. N80 К60
Cхема ортогональная. Принцип единственного различия соблюдается полностью – вид фосфорного удобрения. Контроли в наличии присутствуют. Предполагается получить значения урожайности в пределах от 35 (минимум) до 40 (максимум) центнеров на гектар.
1.4 Программа исследований
План полевых работ:
Лущение стерни 20.08
Зяблевая вспашка 5.09
Внесение удобрений Рф 5.09
Культивация зяби 15.09
Подготовка семян к посеву за месяц до посева
Весеннее боронование 20.03
Внесение удобрений Nа ,Кc , Рс 20.03
Предпосевная культивация с одновременным боронованием 22.04
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--