Курсовая работа: Средства массовой информации и ребенок
Оглавление
Введение
Что представляют собой СМИ?
Пресса
Телевидение
Книги
Интернет и СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
«Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию».
Взяв эпиграфом своей работы цитату Статьи 14 Федерального Закона, я не просто хотела подчеркнуть то, что в нашей стране практически все существует на бумаге, а я хотела выразить свою боль и сожаление по тому поводу, что такие прекрасные слова, заключенные в статье, не соответствуют реальности. Статья гласит: «Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видео продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».
Почему же те люди, которые сидят в Государственной Думе полагают, что, написав закон, они выполнили свой долг? А где же реальные действия?! Конечно, будет совершенно неприемлемым ввести цензуру, ведь мы живем в демократическом государстве. Но ведь существует простой закон «О средствах массовой информации», говорящий о том, что показ передач и рекламы, не рекомендуемых для просмотра детьми, можно осуществлять только на специализированных каналах в определенное время. Так почему же по телевизору в любое время дня и ночи мы можем увидеть то, что и смотреть – то противно? Я, конечно, могу переключить канал, но ведь тот ребенок, который сидит дома один, этого может и не сделать.
Что представляют собой СМИ?
Средства массовой информации (СМИ) – методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории.
К СМИ относятся периодическая печать (пресса), радио и телевидение. Их история различна по длительности, различаются и их назначения, и каналы воздействия на аудиторию. Так, европейская пресса ведет отсчет времени лишь с 17 века, когда впервые появилась коммерческая газета, а появление массовой газеты в США относится к 1833 году. Радио как средство массовой информации имеет 75-летнюю историю, телевидение – 50-летнюю. При этом именно так называемые «электронные средства массовой информации» приобретают все более важное значение в современном обществе.
СМИ обеспечивают регулярность и тиражирование информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию. Любопытно, что в недрах технологического процесса созревает противоположная тенденция, которая направлена на то, чтобы сделать эффективной не столько массовую, сколько межличностную и даже внутриличностную. Телевидение, как и радио, имеет возможность реализовывать опосредованную межличностную коммуникацию, включая в программы различного рода популярные интервью и беседы. Для внутриличностной коммуникации предлагаются телетекст и видеотекст. Телетекст дает возможность получить информацию, заложенную в компьютер, и даже осуществить обратную связь с другими получателями информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального пользования, равно как и видеодиски, использующие лазерную технику. Эти нововведения видоизменяют природу СМИ и расширяют их функции в следующих направлениях. Во-первых, это децентрализация, т.е. создание условий, когда выбор программы зависит в большей степени от потребителя; во-вторых, увеличение объема информационных программ (благодаря кабельному и спутниковому телевидению); в-третьих, возможность интерактивности – взаимодействие через обратную связь для обмена информацией.
Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Получатель информации вольно или невольно «ожидает» оценочную информацию. Это ожидание объясняется тем, что СМИ, как социальные институты, имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория имеет доверие. Истинность смысловой информации трудно проверить, может быть, поэтому аудитория столь чутко прислушивается к оценочной информации, которая отражает преобладающие мнения в обществе. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Известно, что информация, которая тиражируется при помощи СМИ, находящихся либо под контролем государства, либо во владении частных хозяев, отражают интересы владельцев и их мировоззрение.
Влияние СМИ на общество не однозначно. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ.
С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования порождает дурной вкус у потребителей массовой культуры.
Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнообразных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение и т.п.
Пресса
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--