Курсовая работа: Статистический анализ производства молока в группе хозяйств региона
Введение
1. Теоретические основы статистического анализа реализации молока
1.1 Сущность и значение молочной промышленности
1.2 Основные каналы реализации продукции
2. Характеристика реализации молока в хозяйствах Вологодского района
3. Анализ реализации молока в хозяйствах Вологодского района
3.1 Анализ реализации молока с помощью метода аналитической группировки
3.2 Дисперсионный анализ
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ
3.4 Прогнозирование объемов реализации молока
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
Животноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Эта отрасль обеспечивает население высококачественными продуктами питания и снабжает многие отрасли промышленности (мясную, маслодельно-сыроваренную, кожевенную и др.) необходимым сырьем. В процессе создания в стране изобилия продуктов питания и предметов потребления роль животноводства будет неуклонно возрастать.
В решении задач, поставленных перед животноводством, большая роль принадлежит статистике. Статистика животноводства прежде всего должна правдиво, глубоко и всесторонне показать состояние и развитие этой отрасли. Предоставляя исходный материал для разработки планов развития животноводства, статистика вместе с тем осуществляет повседневный контроль за выполнением принятых планов и обязательств. Статистика не может ограничиваться пассивной констатацией имеющихся уровней. Одна из ее задач состоит в том, чтобы путем научного анализа массовых данных раскрыть резервы, указать мероприятия, обеспечивающие их использование, оценить эффективность соответствующих зоотехнических приемов. Статистика животноводства должна своевременно сигнализировать о назревании возможных частичных внутриотраслевых и межотраслевых диспропорций (например, между ростом поголовья скота и объемом производства кормов, между увеличением объема работ по уходу за растущим поголовьем и наличными ресурсами рабочей силы и т.д.) и указывать пути и средства пропорционального развития животноводства.
Тема курсовой работы актуальна, потому что в настоящее время необходимо проводить анализы эффективности производства и реализации молока и другой сельскохозяйственной продукции, тем самым выявлять тенденции развития.
Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа реализации молока и выявление взаимосвязи с основными факторами.
Предметом исследования данной курсовой работы является реализация молока, а объектами исследования являются хозяйства Вологодского района.
Задачами являются:
-Изучение теоретических основ статистического анализа реализации молочной продукции;
-Построение группировки и выявление взаимосвязи с основными факторами методами дисперсионного, корреляционно-регрессионного анализа;
-Прогнозирование объемов реализации молока в районе.
В курсовой работе применяются такие методы как дедуктивный индуктивный, диалектический (развитие), статистический, анализа и синтеза, а также абстрактный, расчетно-конструктивные методы, эмпирический, монографический, метод группировок, средних величин, корреляционно-регрессионный анализ, дисперсионный анализ.
В качестве источников литературы были использованы:
-учебники;
- учебные пособия;
- научная и методическая литература.
1. Теоретические основы статистического анализа реализации молока
1.1 Сущность и значение молочной промышленности
Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.
Однако в настоящее время производство молока, как и все сельское хозяйство, находится в затяжном кризисе. Это выразилось в уменьшении поголовья скота молочного направления, снижения его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объема производства молока, сокращении экономической эффективности производства молока. Для большей части хозяйств производство молока является источником постоянных убытков, что сказывается на снижении вложений в данную отрасль и приводит к сокращению интенсивности производства. Снижение производства отечественного молока и молочной продукции на внутреннем рынке замещается импортной продукцией, что ослабляет продовольственную безопасность страны.
В этих условиях молочное животноводство нуждается в немедленных мерах по поддержке со стороны государства. Кроме этого необходимо использовать внутренние резервы хозяйств [4, с.15].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--