Курсовая работа: Стимулирование труда работников предприятия

Содержание

Введение

1. Содержательные и процессуальные теории мотивации

2. Экономические и неэкономические способы мотивации

3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Виола»

3.1. Организационная характеристика

3.2. Экономическая характеристика

4. Разработка мероприятий по стимулированию труда работников организации

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.

На наш взгляд, выбранная тема является очень актуальной, потому что в настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату, особенно в условиях мирового финансового кризиса. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).

Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации. Что же такое мотивация?

Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Целью курсовой работы является:

1. Раскрыть содержательные и процессуальные теории мотивации.

2. Рассмотреть экономические способы мотивирования работников.

3. Дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

Основные задачи мотивации:

· формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

· обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

· формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Для решения этих задач необходим анализ:

· процесса мотивации в организациях

· индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними

· изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 469
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стимулирование труда работников предприятия