Курсовая работа: Стратегическая основа управления туроператорской компанией
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИЕЙ
Работу выполнил:
Студент 2 курса очной формы обучения
Воротынцев К.А.
Научный руководитель:
Зимоглядова В. В.
Калининград
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИЙ…………………………………... 6
1.1 Понятие стратегии. …………………………………………….…. 6
1.2. Формулирование стратегий фирмы. ……………………………… 7
2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИ………………. 10
3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ…….. 11
3.1. Определение миссии и целей организации……………………….. 11
3.1.1. Миссия организации……………………………………………… 11
3.1.2. Цели организации………………………………………………… 13
3.2. Анализ среды………………………………………………………… 14
3.2.1. Макроокружение………………………………………………….. 15
3.2.2. Непосредственное окружение……………………………………. 16
3.2.3. Внутренняя среда………………………………………………….. 18
3.2.4. SWOT-анализ……………………………………………………….. 22
4. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА……. 24
4.1. Ценовая стратегия туроператорской компании……………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 33
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Особое внимание в данной работе уделено стратегическому планированию - одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения. Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристические товары и услуги непрерывно растёт. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира. По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживает бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической Меккой, а в 2011-2015 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. Однако, в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за постоянными изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность информационных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--