Курсовая работа: Стратегические задачи фирмы на международном уровне

Введение

1. Понятие и намерение международных стратегий

2. Основные этапы разработки международных стратегий:

2.1. Выбор миссии и целей

2.2. Изучение внешней и внутренней среды

2.3. Формирование стратегии

2.4. Реализация стратегии

2.5. Стратегический контроль

3. Стратегия экспорта и импорта

4. Концептуальные основы внешнеэкономической стратегии

Заключение

Литература


Введение

Экономические трудности предопределяются многими факторами, такими как негативные изменения в экономике (инфляция, увеличение цен на материалы, высокие процентные кредитные ставки, снижение покупательской способности населения и др.). На протяжении двадцатого века международный менеджмент формировался на научной основе в виде самостоятельного круга человеческих знаний, включая в себя мировую практику и знания управления. Исследование проблем менеджмента позволило более детально взглянуть на вопросы управления, формированию научного аппарата способствовали: цели, принципы, задачи и методы их реализации. Разработки научного международного менеджмента оказались полезными не только экономике в целом, но и предпринимательской деятельности, которая затрагивает основные аспекты человеческой деятельности.

Менеджмент стал неотъемлемой частью всех видов организованной человеческой деятельности, его принципы, подходы и механизмы в настоящее время активно применяются в организациях науки, образования, здравоохранения, в религии, искусстве, политике и международной деятельности. Менеджмент стал приобретением подавляющего большинства стран мира и распространился на всю международную деятельность.

Курсовая работа состоит из четырех разделов, в которых детально рассматриваются вопросы относительно понятий международных стратегий, основных этапов разработки международных стратегий; а также проведены испытания стратегии экспорта и импорта для предприятия и разработаны концептуальные основы проведения внешнеэкономической деятельности.

Целью курсовой работы является изучение стратегии и ее планирование для предприятий, организующих свою деятельность в основном на международном уровне. Детально рассмотреть все стадии разработки стратегии для предприятия, установить целесообразность их использования и разработать пути совершенствования.

Задачи, которые рассматриваются в данной курсовой работе:

-изучение внешнеэкономической стратегии предприятия;

-детальное рассмотрение этапов разработки международных стратегий;

-рассмотрение стратегии экспорта и импорта для предпринимательской деятельности.

Тема курсовой работы является актуальной в наше время, т.к., разработка стратегий международной деятельности фирмы с течением времени приобретает всё большее значение, ведь проводя эту политику афера получает большие прибыли и расширяет рынки сбыта своей продукции.


1. Понятие и намерение международных стратегий

Понятие стратегия уже плотно вошло в лексикон управленческой деятельности. Слово “стратегия”, в переводе с греческого означает “искусство развертки войск в битве”, в свете последних двадцати лет широко вошло в теорию и практику менеджмента. С точки зрения современных представлений относительно управления, стратегия- это не метафизический предмет, а сильная деловая концепция плюс ассортимент реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию (бизнес-концепцию) к созданию реального конкурентного преимущества.

В условиях международной конкуренции в разных отраслях для каждого предприятия должны четко формироваться свои международные стратегии, для более эффективного производственного процесса по отношению к своим конкурентами.

Существуют следующие варианты осуществления деятельности фирмы на зарубежных рынках других стран:

-Передача права на использование собственных технологий, для возможности в дальнейшем продвигать свою продукцию иностранным фирмам;

-Усиление национального производства и вывод продукции на иностранные рынки с применением собственных и других сбытовых каналов;

-Использование многонациональной стратегии, в рамках которой разрабатывается отдельная стратегия для каждой страны, которая отвечает спросу потребителей и конкурентным условиям других стран. Деятельность фирмы в одной стране не зависит от деятельности фирмы в другой стране;

-Использование глобальной стратегии понижения расходов. Исходя из данных предпосылок, ориентиры каждой фирмы должны формироваться на малозатратные действия для всех стратегически важных сегментов мирового рынка. Цель – создать умеренный уровень расходов по отношению к конкурентам в рамках мирового рынка;

-Использование глобальной стратегии дифференциации. Т.е. подразумевается в этом случае, что один товар согласно одним и тем же характеристикам в разных странах подвергается постоянной коррекции имиджа на мировом рынке; проводится жесткая координация деятельности во всех странах; (Постоянная работа над имиджом производимой продукции).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 244
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегические задачи фирмы на международном уровне