Курсовая работа: Стратегическое планирование на предприятии
Содержание
Введение
1. Прогнозирование
2. Стратегическое планирование
3. Бизнес-планирование
3. 1. Резюме
3. 2. История бизнеса
3. 3. Описание продуктов и услуг
3. 4. Анализ положения дел в отрасли
3. 5. Оценка конкурентов
4. План производства
4.1. План маркетинга
4.2. Организационный план
4.3. Финансовый план производства багета на 2011 год
Заключение
Литература
Введение
В данной работе в качестве объекта исследования взято предприятие ООО Арт-салон «55 Параллель», занимающееся производством и продажей рамок для картин. Рассматривается бизнес-проект создания сети по продаже новых видов багета.
В разделе «Стратегическое планирование» определена общая и конкурентная стратегия предприятия.
В разделе «Прогнозирование» исследуются объемы продаж современного багета и дается прогноз будущих объемов продаж багетных рам в виде среднего, пессимистического и оптимистического прогнозов.
В разделе «Бизнес-планирование» представлен краткий бизнес-план нового вида деятельности. Данный раздел включает 4) финансовый план, расчет показателя NPV, позволяющего оценить эффективность бизнес проекта, и анализ чувствительности NPV к изменению факторов Рассмотрены 3 сценария: средний, оптимистический и пессимистический.
1. Прогнозирование
Ниже приводятся статистические данные среднего ежедневного объема продаж багетных рам в г. Челябинске за 2006-2009 годы. Предполагая, что основная тенденция сохранится, составим прогноз на 2010 г.
Год | Период, t | Объем продаж, шт. y | Тренд (результат расчета), yt | Отклонение, yt-y |
2006 | 1 | 200 | 197 | 3 |
2007 | 2 | 300 | 312 | -12 |
2008 | 3 | 400 | 392 | 8 |
2009 | 4 | 500 | 532 | -32 |
2010 | 5 | ? | 597 |
1) Запишем систему уравнений, к которой приводит метод наименьших квадратов.
2) Найдем суммы:
3) Уравнение описывающее основную тенденцию развития выглядит так: у1 = -8 + 121*t
5) Сделаем прогноз на 2009 г. Подставим t=5 в уравнение тренда. y= 597, занесем значение в табл. 1.
6) Рассчитаем значения тренда для t=1,…4 и занесем в табл. 1. Отклонения фактических данных от тренда также занесем в табл. 1. Построим на одном графике фактические значения объемов продаж и тренд.
Рис. 1. Изменение объемов продаж во времени:
—•— - фактические значения; ------ - тренд
6) Рассчитаем среднеквадратическое отклонение (разброс) фактических значении от тренда: δ=9.8
7) Из таблицы приложения возьмем значение коэффициента Стьюдента для числа степеней свободы k=n-2=2
Размах доверительного интервала: δ*t0.95;2= 4.3
Границы доверительного интервала: 592±39, т. е. от 592-39=553 до 592+39=631.
8) Таким образом, прогнозируемое значение потребления изделий из багета в 2010 году составит от 553 до 631 штук ежемесячно с доверительной вероятностью 95%.
Багетные рамы составляют 10% рынка изделий из багета. Мы намереваемся занять 10% данного рынка. На первом этапе предполагается занять 10% нашего потенциального рынка. Таким образом, прогноз продаж составляет 0,001 от прогнозируемого рынка багетных рам т.е от 553 до 632 штук в месяц с доверительной вероятностью 95%.
Средний прогноз на 1 год: 592*12=7104,
Пессимистический 553*12=6636,
Оптимистический - 632*12=7584
2. Стратегическое планирование
Стратегия рассматриваемого предприятия на данном начальном этапе — завоевание существующего рынка с новым товаром. Объемы продаж небольшие, чтобы потребители узнали и привыкли к новому товару. В следующий год наиболее вероятна стратегия быстрого роста.
Основными конкурентами рассматриваемого товара являются товары-заменители, это багет гомельского производства и китайский багет. Конкурентным преимуществом являются отменное качество при сравнительной дешевизне. Конкурентной стратегией нашего предприятия являются дифференциация (уникальность товара) и преимущество в издержках.
3. Бизнес-планирование
3.1 Резюме
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--