Курсовая работа: Стратегия и тактика избирательной кампании на примере избирательной кампании во Франции в 2007 году
Исполнитель:
Руководитель работы:
Введение
Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.
Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.
Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания — время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель – прийти к власти.
В последние годы наблюдать за избирательными кампаниями становится очень интересным занятием. Методы, которые использую кандидаты достаточно разнообразны. Будущие президенты по известности приближаются к звёздам кино и шоу-бизнеса. Например, Барака Обаму поддерживали многие звёзды США. Некоторые носили значки с надписями «Обама», некоторые просто невзначай говорили, что будут голосовать за него.
Я же рассмотрю выборы во Франции.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Стратегия и тактика избирательных кампаний" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Цель: сравнить выборы во Франции 2002 и 2007 гг.
Задачи:
проработать теоретический материал
выявить основные ресурсы избирательной кампании и тактические направления
проанализировать выборы 2002 и 2007 гг., сравнить кандидатов в президенты в 2007 г. Саркози и Руаяль.
Объектом является: стратегия и тактика избирательных кампаний, а предметом: стратегия и тактика избирательных кампаний Саркози и Руаяль.
Глава 1. Избирательная стратегия: функции и технологии
Стратегическое планирование избирательных кампаний строится на основе общих принципов применения соответствующих методик, но имеет свои особенности.
Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.
Стратегию избирательной кампании можно понимать как ее основную направленность: голоса каких групп избирателей должны быть отданы за кандидата, каковы должны быть веские основания для этих избирателей проголосовать за этого кандидата, какие сообщения и через какие информационные каналы следует до них доносить, как правильно распорядиться всегда ограниченными ресурсами избирательной кампании для решения этих задач.
Разработка стратегии избирательной кампании, ее направленности, должна сопровождаться разработкой сценариев реализации этой стратегии, т.е. укрупненных описаний одного или нескольких вариантов реализации, развертывания стратегии во времени с учетом ресурсного обеспечения и возможного противодействия конкурентов и среды, в которой развиваются события. Сценарий стратегии избирательной кампании, как правило, содержит описание ключевых моментов и периодов избирательной кампании, а также задач, которые должны быть решены к этим моментам и в течение этих периодов.
1.1 Основные ресурсы избирательной кампании
Американский специалист по проведению избирательных кампаний Д. Денехи считает, что в избирательной практике мы имеем лишь три основных ресурса: время, люди, деньги.
Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в
реальности перечень ресурсов гораздо больше:
- финансы;
- люди;
- время;
- информация;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--