Курсовая работа: Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

Введение

1. Стратегический анализ объекта управления

1.1 Описание объекта управления

1.2. Портфельный анализ

1.3. Конкурентный анализ

Выводы

2. Разработка стратегии

2.1 Миссия и общая стратегия предприятия

2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия

2.3 Функциональная стратегия

2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив

Выводы

3. Внедрение стратегии

3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии

3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии

3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии

Выводы

Заключение

Список литературы


Введение

Авиационная промышленность - одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. Она, несмотря на все потрясения, которые пришлось пережить при переходе от плановых методов управления к рыночным методам регулирования, по-прежнему обладает высоким интеллектуальным и экономическим потенциалом. Используя ее потенциал, наша страна может совершить экономический прорыв за счет развития на базе данной отрасли развитие наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств и предприятий. Но без продуманного стратегического планирования невозможно успешное развитие авиационного производства в условиях мировой конкуренции. Опыт последних лет показал, что отсутствие правильно организованного стратегического планирования на многих предприятиях оборонного комплекса России, в том, числе и в авиационной отрасли привело к их банкротству. В связи с этим назрела необходимость разрабатывать такие стратегии развития предприятий и отрасли, которые должны быть приспособлены к резким изменениям в экономике. Поэтому в данной работе автор делает попытку разработать стратегию развития ОАО "Компания "Сухой", являющейся объектом исследования.

ОАО "Компания "Сухой" – крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 29 тыс. человек, входящий в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга – боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время холдинг "Сухой" в отечественной авиационной промышленности является ведущим производителем боевых авиационных комплексов. В частности, основу фронтовой авиации России (более 60%) составляют самолеты марки "Су", а парк бомбардировочной и штурмовой авиации на 100% укомплектован самолетами "Сухого". Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения, в том числе семейство самолетов «Супер Джет-100» с участием крупнейших мировых производителей авиационной техники.

Предметом исследования является разработка стратегии ОАО "Компания "Сухой", которая позволит занять достойное место среди мировых производителей авиационной техники «Боинга» и «Эрбаса».

Цель исследования:

1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.

2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.

3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.

4. Разработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" и перспективы развития данного предприятия.


1. Стратегический анализ ОАО "Компания "Сухой"

1.1 Описание предприятия

ОАО «Компания «Сухой» (далее ОАО) - ведущая российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием (ремонт и модернизация), включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су». Она совместно с предприятиями холдинга производит широкий спектр военной и гражданской авиационной техники, обеспечивает ее сопровождение на протяжении всего жизненного цикла.

В настоящее время на вооружении российской армии и флота находятся самолеты типа Су-27, Су-24, Су-25 и самолеты палубной авиации Су-33. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су». Разработка и производство военных самолетов для Вооруженных сил Российской Федерации и поставки на экспорт являются ключевым направлением деятельности ОАО. В области военной авиации главными задачами Компании в настоящее время являются модернизация ранее созданных самолетов в интересах Министерства обороны Российской Федерации и иностранных заказчиков и создание перспективных боевых авиационных комплексов.

ОАО совместно с другими мировыми компаниями «Боинг» и «Эрбас» ведет разработки и производство семейства самолетов модели «Супер Джет-100».

Основными задачами Компании являются обеспечение ВВС России самой современной авиационной техникой для успешной реализации национальной военной доктрины, увеличение доли своей техники на внутреннем и внешнем рынках за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

В 2003 году ОАО получило лицензию на право внешнеэкономической деятельности в области поставки запасных частей, ремонта и обслуживания. Сегодня основными направлениями внешнеэкономической деятельности компании являются:

- экспорт военной и гражданской авиатехники;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 431
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"