Курсовая работа: Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения

Введение. 3

Глава 1. Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения. Кем и на какой срок вводиться. 5

1.1. Сущность чрезвычайного положения и обстоятельства его введения. 5

1.2. Порядок введения чрезвычайного положения. Кем вводпться и на какой срок 12

Глава 2. Задачи внутренних войск по поддержанию режима чрезвычайного положения. Виды войсковых нарядов, назначаемых в районе чрезвычайного положения. Опыт действий. 14

2.1. Задачи, возлагаемые на воинские части (подразделения) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения. 14

2.2. Войсковые наряды, назначаемые от подразделений внутренних войск для выполнения задач при поддержании режима чрезвычайного положения. Их состав, предназначение, особенность несения службы.. 16

2.3. Опыт действий воинских частей (подразделений) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения. 21

Заключение. 30

Список литературы.. 31

Приложения. 32


Введение

Происходящие в России политические процессы последних лет невольно заставляют задуматься о совместимости концепции правового государства и режима “узаконенной диктатуры”, осуществляемого посредством института чрезвычайного положения, хотя ретроспективный анализ его эволюции лишний раз свидетельствует о том, что говорить о несоотносимости этих понятий было бы не совсем верным.

В тоже время, нарушение процессов общественного развития в России связано с имеющимися противоречиями в ней. Одни из них объективны и отражают, например, какую-либо сторону взаимодействия общества и природы (стихийные бедствия). Другие являются результатом целенаправленной деятельности людей (аварии, катастрофы, социальные конфликты).

В связи с этим обращает на себя внимание то обстоятельство, что возможность возникновения чрезвычайных ситуаций предполагает наличие у права, как универсального социального регулятора, стабилизирующих характеристик, способных локализовать конфликт и развести интересы противоборствующих сторон, снять социальную напряженность. Правовая ткань должна обладать способностью жестко накрыть "взбунтовавшиеся" общественные отношения, устраняя нежелательные, социально вредные, и тем самым помочь ликвидировать угрозу общественной безопасности. Наиболее эффективно эту функцию она выполняет при помощи чрезвычайного положения.

Есть основания полагать, что в развитии любого общества существуют такие периоды, когда прерывается нормальное функционирование государственных и общественных институтов, возникает угроза жизни, здоровью и имуществу граждан. Это вынуждает государственные институты применять меры, которые в обычных условиях законом запрещены: ограничение конституционных прав и свобод граждан и организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чтобы состояние крайней государственной необходимости не приводило к произволу властей, оно должно отвечать следующим признакам: возникающая ситуация должна быть действительно чрезвычайной по своей сути, исключающей возможность устранить существующую угрозу обычными путями и средствами; применяемые государственными органами чрезвычайные меры должны быть регламентированы законом и соответствовать степени и характеру возникшей угрозы; право констатировать состояние крайней государственной необходимости должны иметь только высшие органы государственной власти.

Между тем, прогноз развития складывающейся обстановки в России дает основание полагать, что наряду с социально-политическими конфликтами могут возникать и чрезвычайные ситуации техногенного, природного и экологического характера, которые также приводят к большим материальным потерям и человеческим жертвам. При этом, в этих условиях происходит дестабилизация жизни людей, деятельности государственных, общественных и иных структур, возникает угроза безопасности личности, обществу, государству, появляются благоприятные условия для совершения различного рода правонарушений.

Поэтому, для предотвращения подобных негативных явлений государством, в лице конкретных органов или должностных лиц, предусмотрено введение чрезвычайного положения.


Глава 1. Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения. Кем и на какой срок вводиться

1.1. Сущность чрезвычайного положения и обстоятельства его введения

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установление настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей[1] .

В соответствии с п. 2. ст. 1 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Основные положения (основы) конституционного строя изложены в главе первой Конституции Российской Федерации «Основы конституционного строя» и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией Российской Федерации. Конституционный строй – это определенная форма или определенный способ организации государства, закрепленный в его конституции[2] .

Целями введения чрезвычайного положения являются:

1. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения

2. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина

3. Защита конституционного строя Российской Федерации

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

Попытки насильственного изменения конституционного строя России могут выражаться в соответствии со ст. 280 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в следующих формах публичных призывов:

1) к насильственному захвату власти;

2) насильственному удержанию власти;

3) насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации.

Публичные призывы означают подстрекательские действия со стороны физических лиц в устной или письменной форме, направленные на достижение поставленных целей. За совершенное преступление УК РФ предусмотрены к виновным лицам различные виды уголовного наказания.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 326
Бесплатно скачать Курсовая работа: Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения