Курсовая работа: Сущность и условия успешного педагогического общения в профессиональной школе
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Омский Государственный Аграрный Университет
Кафедра: социологии, политологии, педагогики.
Курсовая по общей и профессиональной педагогики на тему:
"Сущность и условия успешного педагогического общения в профессиональной школе"
факультет Математических и общих естественнонаучных дисциплин
Бейсенбинова Динара Сапаргалиевна,
студентка 201 группы,
специальность "Педагог профессионального образования
(информатика, информационные технологии и вычислительная техника)"
Научный руководитель: к.п.н.,
доцент кафедры социологии,
политологии и педагогики ОмГАУ Парц О. С.
Омск 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие педагогического общения
1.2 Функции и стили педагогического общения
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая часть
2.1 Особенности педагогического общения в вузе
2.2 Анализ применения моделей педагогического общения (на материале ОмГАУ)
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Антуан де Сент Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это-"роскошь", а в другом - профессиональная необходимость. Ведь есть такие виды человеческого труда, которые просто невозможны вне общения. Именно таким видом трудовой деятельности является работа педагога. Структура педагогической деятельности насчитывает, по мнению психологов, более 200 компонентов. Но одной из самых сложных его сторон является общение, через живое и непосредственное общение педагога с обучаемым осуществляется главное в педагогической работе - воздействие личности на личность.
Сегодня педагогическая наука доказала: для того чтобы воспитание было эффективным, у ребенка необходимо вызвать положительное отношение к тому, что мы хотим воспитать в нем. А то или иное отношение формируется через сложнейший механизм взаимоотношений, в деятельности и общении.
Общение педагога с обучающимися - вечная тема для исследования, особенно в наши дни. Многочисленные беседы, проведенные с детьми и их родителями, свидетельствуют о том, что ребят угнетает не столько трудность познания, сколько трудности общения - с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Поэтому актуальна тема исследования "Сущность и условия педагогического общения в профессиональной школе".
Объект исследования - педагогическое общение в профессиональной школе.
Предмет исследования - сущность и условия педагогического общения.
Цель исследования : проанализировать влияние педагогического общения на уровень образования и воспитания обучающихся профессиональной школы.
Исходя из сущности проблемы и поставленной цели, были определены следующие задачи исследования :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--