Курсовая работа: Технология личного обаяния
План
Введение
1. Слагаемые личного обаяния (имиджа)
1.1Технология личного обаяния
1.2 Этапы внедрения технологии
2 Имидж: практический аспект
2.1 Различные аспекты внешности как слагаемые имиджа
Заключение
Библиографический список
Введение
Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Иными словами, это то, как и какими нас воспринимают другие люди.
Мировая история свидетельствует, что в организации людей личное обаяние чудодейственно. Можно вспомнить магнетизм общения В. И. Ленина, обвораживающе на людей воздействовал Ф. Рузвельт, Ф. Миттеран, по словам писательницы Ф. Саган, это - сплошное очарование. Все эти эпитеты относятся к масштабно деятельным личностям.
Кинорежиссер С. Ф. Бондарчук в одной из телепередач "Добрый вечер, Москва!" на вопрос ведущего, какие качества должен иметь специалист, на первое место поставил его обаяние. Производственному мастеру не надо быть отраслевым стратегом, знать тонкости, например, маркетинга, а директору концерна без этих знаний не обойтись. Отсутствие же личного обаяния оборачивается для каждого из них упущенными выгодами.
В структуре личностно-деловых качеств молодого специалиста личное обаяние - его постоянный элемент. Обладание им всегда способствует успеху в профессиональной деятельности, расширению круга друзей, укреплению домашнего очага. Обаятельность - одно из обязательных требований, предъявленных к руководителю. И какое-либо субъективно вкусовое отношение к нему исключено.
В данной работе будут рассмотрены слагаемые личного обаяния, а также проанализированы упоминаемые в литературе практические советы по его повышению.
1. Слагаемые личного обаяния ( имиджа)
Личное обаяние - понятие собирательное. В нем аккумулируются лучшие человеческие качества личности, ее информационный потенциал. Оно - внешнее проявление нравственного отношения к людям. У Л. Н. Толстого есть такая мысль: у каждого человека есть своя душевная нота. Ее очень трудно услышать со стороны, но легче обнаружить во внешнем облике человека. Чем он духовно богаче, тем заметнее его душевные характеристики обозначаются в эффекте личного обаяния.
В политологии имеется научная дисциплина - имиджелогия. Она изучает закономерности формирования и воздействия внешнего облика (образа) политического лидера на психику людей, на их поведение. В политической деятельности, где судьба лидера во многом зависит от его избирателей, умение создать образ "своего парня", "человека из народа", «роденовского мыслителя» зачастую имеет решающее значение.
В идеале личное обаяние - это искусная подача всех личностно-деловых качеств и умений. В реально достижимом варианте акцент следует сделать на качества, имеющие наибольшее значение для обретения статуса обаятельного человека. Какие это качества?
1. Нравственные характеристики. Это прежде всего те, о которых писал Н. Г. Чернышевский, обращая внимание на самоценность нравственного самостроительства, нравственного самодержавия личности. Без них, по его мнению, она легко становится в руках демагогов-проходимцев всего лишь игрушкой и притом отнюдь не безобидной.
2. Психологические знания и умения. Они особенно значительны при адаптации молодого специалиста в коллективе, налаживании в нем коммуникационных связей. Коммуникабельность и эмпатичность непрерывно включены в его деятельность. Ориентация в тонкостях механизма общения помогает находить верные подходы к "звездам" и референтным группам, интуитивно улавливать предверье конфликта. Психологическая подготовка позволяет избегать шаблона в утверждении личной репутации. В эту группу входят также качества, связанные с личным примером профессионально работать "на глазах" людей и бережным обращением со своим словом.
3. Техника самопрезентации. «Умение себя показать многое восполняет, многое искупает: всему придает второе бытие, особенно когда способности способствуют», - говорилось в одной из старинных книг Итак, надо обладать природным дарованием - умением подавать себя. Однако одних таких способностей недостаточно. Важно иметь специальные знания, овладеть навыками самопрезентации, т. е. техникой личного обаяния.
Далее будут рассмотрены конкретные методики создания имиджа. Конечно, при создании последнего очень важно участие специалистов, но, думается, и этот материал представит интерес и для самостоятельного изучения.
1.1 Технология личного обаяния
Общие исходные положения, о которых надо помнить, если молодой специалист собирается целенаправленно работать над созданием своего облика.
1. Деловой успех-спутник тех специалистов, которые обладают разносторонними способностями самопрезентации своих знаний и умений.
2. Самопрезентация, т. е. умение подавать себя с наилучшей стороны, есть профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроль за поведением.
3. Ложным является представление о том, что личное обаяние - достояние внешне эффектных людей. Им легче стать таковыми, но без гарантии на успех, так как его достижение невозможно без истинного человеколюбия, общей культуры и умелого выбора и использования приемов общения.
Виды технологии
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--