Курсовая работа: Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации

Введение

1. Содержание маркетинговых исследований в корпорации

1.1 Понятие, объекты маркетинговых исследований

1.2 Маркетинговая информационная среда

2. Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации

2.1 Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований в корпорациях

2.2 Содержание процесса маркетинговых исследований

3. Особенности технологии маркетинговых исследований в российских корпорациях

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности, процесс изучения рынка вписывается в его рамки, становится его неотъемлемой составной частью.

Фирмы и предприятия должны отдавать себе отчет, не только зачем они занимаются рыночной деятельностью (это как раз понятно: чтобы обеспечить достойную прибыль), но и как они ею управляют, а то в свою очередь, предполагает оценку состояния рынка и его изучение посредством маркетинговых исследований.

Актуальность выбранной темы вызвана тем обстоятельством, что несмотря на миллиарды, потраченные на исследования, несмотря на громадную многогранную исследовательскую индустрию, несмотря на невероятный арсенал изощренных статистических и психологических методов, может оказаться весьма трудно понять, чего же действительно хотят покупатели.

Оборот мировой индустрии маркетинговых исследований измеряется миллиардами долларов. Многие крупные компании тратят миллионы долларов на проведение опросов и исследований. Жизненно важно знать, что хотят ваши покупатели, и узнавать это точнее и быстрее, чем конкуренты. Понимание этого является стимулом для инноваций во всех направлениях бизнеса, а также источником его роста и успеха.

Объект исследования – корпорация и процесс маркетинговых исследований, проводимых в ней.

В качестве предмета исследования рассмотрен вопрос эффективности технологии маркетинговых исследований.

Цель данной работы заключается в разработке основ проведения, технологии маркетинговых исследований, имеющих практическую направленность, способствующих эффективному функционированию основных элементов маркетинга корпорации и формированию ее как системы.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- определение содержания маркетинговых исследований;

- выявление источников информации, необходимых для проведения маркетинговых исследований (маркетинговая информационная среда);

- рассмотрение принципов и концептуальных подходов к проведению маркетинговых исследований в корпорации,

- выделение этапов (стадий) процесса маркетинговых исследований,

- характеристика особенности технологии проведения маркетинговых исследований в российских корпорациях.

Теоретической основой работы послужила специальная экономическая литература по дисциплине «Маркетинг», научные труды российских и зарубежных ученых по изучаемой в работе проблематике , таких как: Ф.Колер [3], Голубков Е.П.[6], А.П.Панкрухин[1].

1 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В КОРПОРАЦИИ

1.1 Понятие, объекты маркетинговых исследований

Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учётом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой – возможностей, потенциала и претензий фирмы – субъекта рынка. Это деятельность для снижения уровня неопределённости информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке. Сфера проведения маркетинговых исследований представлена в таблице 1.

Таблица 1

Виды маркетинговых исследований, проводимых американскими фирмами, %

Вид исследования Доля производителей потребительских товаров, проводящих данный вид исследований (опрошено 143) Доля производителей продукции производственного назначения, проводящих данный вид исследований
Краткосрочное ( до 1 года) прогнозирование 96 94
Долгосрочное ( более 1 года) прогнозирование 96 94
Измерение рыночного потенциала 99 99
Анализ сбыта 98 99
Восприятие новой продукции и её потенциал 89 73
Изучение упаковки : дизайн и или физические характеристики 91 61
Изучение каналов сбыта 89 83
Изучение затрат по сбыту 83 73
Использование скидок,купоов, образцов, специальных предложений при продвижении 86 60
Анализ ценообразования 91 90
Анализ характера воздействия на экологию 37 35
Анализ эффективности рекламы 86 67

Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя.

Маркетинговые исследования ― систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям местного колледжа, а может и нанять для этого специализированную организацию

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 321
Бесплатно скачать Курсовая работа: Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации