Курсовая работа: Теоретические и методологические аспекты теории управления
Введение
1. Теоретические и методологические аспекты теории управления
1.1 Понятие и сущность теории управления
1.2 Методология теории управления
2. Человек в системе управления
2.1 Комплексная модель человека в системе управления
2.2 Факторы, влияющие на психологическое поведение людей
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Целью курсовой работы является изучение вопроса человека в системе управления и изучения его проблем.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические и методологические аспекты теории управления;
2) рассмотреть понятие человека в системе управления.
Актуальность исследования. Управление можно рассмотреть в широком смысле. Оно представляет процесс, который поддерживает и функционирует из одной системы, в другую изменяя состояние.
Типы управления можно подразделить на:
- техническое (в неживой природе);
- естественное (основанное на законах зоологии и биологии);
- социальное (это непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, предприятие, отрасль, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов).
Естественно, что объектом управления являются люди и их совместная деятельность, при этом ее необходимо согласовывать с помощью особых механизмов (власть, планирование, контроль).
Каждый человек имеет свою индивидуальность, обладает своим характером, психологическими качествами, и поэтому его действия является непредсказуемыми. Поэтому управление человека на действие людей, является процессом сложность, что несет необходимость изучения человека в теории управления и его психологических проблем.
1. Теоретические и методологические аспекты теории управления
1.1 Понятие и сущность теории управления
Управление как социальный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики, психологии, экономики. Таким образом, теория управления как самостоятельная отрасль знания формируется и развивается как междисциплинарная система. Структура этой науки включает в себя разделы вышеперечисленных дисциплин, касающиеся управления. Это значит, что теория управления включает в себя социологию управления, экономику управления, философию управления, психологию управления, политику как искусство управления государством, менеджмент как науку и искусство управления организацией. Особое значение для становления теории управления имела кибернетика как наука об общих чертах процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих организациях.
В современной науке управления выделяют два уровня знания, первый из которых представлен общими теориями социального управления, а второй – прикладными теориями организации и управления, обеспечивающими базу для практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления.
Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними.
Управленческие отношения складываются по поводу координации и субординации общественных связей. В управленческих отношениях проявляется особый характер социального взаимодействия – соподчиненность, субординация, предполагающая, с одной стороны, авторитет целого, с другой – подчинение этому авторитету.
В качестве предмета теории управления могут выступать следующие направления научного исследования:[1]
• сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни;
• механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование;
• механизм самоорганизации и саморегулирования;
• технологии и методика процесса управления;
• структурные элементы системы управления;
• принципы, методы управления и т. д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--