Курсовая работа: Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной среды
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной среды
1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды
Глава 2. Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»)
2.1 Общая характеристика предприятия, его маркетинговой деятельности
2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Данная работа посвящена исследованию розничной сети парфюмернокосметических магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности. Целью исследования является выявление преимуществ и недостатков сети «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», а также проблем, стоящих перед ней.
Тема эта особенно актуальна в настоящий момент – российские потребители практически пришли к европейскому уровню цивилизованной розницы. Также для российского потребителя немаловажную роль играет брэнд. В продаже парфюмерной и косметической продукции большую роль играет организация способа продажи и сервис. В данном случае есть необходимость уделить особое внимание созданию условий для удобств покупателя – наличие пробников на весь ассортимент продукции, система скидок, специально обученные консультанты.
Данная работа позволит получить представление о состоянии рынка парфюмерии и косметики в целом, а также о проблеме сети «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и путях ее решения.
Предметом изучения темы является конкурентоспособность и конкурентная среда предприятия. Объектом исследования является сеть магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ».
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить основы концепции конкурентоспособности и конкурентной среды предприятия;
Проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
Исследовать тему с практической стороны (на примере «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»);
Проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия;
Изучить литературу, рассказывающую об изучаемой теме.
Основной метод научного познания, применяемый в раскрытии вопроса конкурентоспособности и конкурентной среды, станет метод, использованный на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования. То есть, анализ, сравнение, наблюдение.
При написании теоретической части будут использованы работы Р.А. Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации», Е. Мазилкиной «Основы управления конкурентоспособностью», современный словарь иностранных слов и Большой Энциклопедический Словарь.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТОЙ СРЕДЫ
1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [3,с.111].
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--