Курсовая работа: Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе
1. Введение 3
2. Контроль знаний по информатике и ИКТ 4
a. Функции контроля 4
b. Принципы построения системы контроля 5
3. Тестирование как основная форма контроля 6
4. Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования 7
5. Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики и ИКТ 10
6. Требования к материалам тестирования 45
7. Критерии оценки 46
8. Заключение 47
9. Список литературы 48
Введение
Переход всего человечества от постиндустриального к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему - увеличение количества и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.
Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний - наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.
Анализ опыта тестирования в зарубежных странах показывает, что в последнем столетии тестирование приобрело широкий масштаб во многих странах мира. В развитых странах создаются национальные службы для контроля за результатами образования и мониторинга его качества. Страны ведут систематические научные исследования в области педагогических измерений.
Цель курсовой работы: р азработка методического обеспечения для тестового контроля знаний при изучении информатики и ИКТ в средней школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать вопрос контроля знаний по информатике и ИКТ в современных условиях обучения.
2. Исследовать вопрос тестирования знаний.
3. Разработать базу данных тестовых заданий.
Контроль знаний по информатике и икт
Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются:
· проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в соответствии с принятыми в выбранной системе индикаторами);
· оценивание как процесс , во время которого производится наблюдение за действиями учащегося и сравнение с образцом (эталоном) или установленными показателями, и как результат — выставление оценки (отметки).
Функции контроля
Контроль выполняет три основные функции:
· управляет процессом усвоения знаний. Контроль дает возможность увидеть ошибки, оценить результаты обучения, осуществить коррекцию знаний, умений и навыков;
· воспитывает познавательную мотивацию и стимулирует творческую деятельность. Правильно организованная система контроля позволяет пробудить чувство ответственности за результаты обучения (получение более высокой оценки), способствует стремлению к целенаправленной работе по исправлению ошибок;
· является средством обучения развития. Большая часть контролирующих мероприятий носит обучающий и развивающий характер, так как учитель объясняет каждому ребенку, в чем заключаются его ошибки, что нужно сделать, чтобы понять учебный материал, помогает найти правильный ответ. Кроме того, происходит развитие личностных качеств ребенка: доли, здорового честолюбий, стремления к успеху.
Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее построении следует придерживаться основных принципов.
Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. Вопросы, задания задачи и проекты должны быть обоснованы, а критерия оценки адекватны требованиям к уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--