Курсовая работа: Тотальное управление качеством

Оглавление

Введение

Глава 1. Основные положения TQM, цели и принципы

1.1 Сущность TQM

1.2 Цели и принципы TQM

1.2.1 Вовлеченность высшего руководства

1.2.2 Ориентация всех целей, задач и действий на потребителей

1.2.3 Процессный подход

1.2.4 Постоянное улучшение

1.2.5 Принятие решений на основе фактов

1.2.6 Системный подход к управлению

1.2.7 Вовлечение персонала

1.2.8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Глава 2. Внедрение TQMв организацию

2.1 Этапы внедрения TQMв организацию

2.2 Признаки организаций, использующих TQM

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно возрастает. Это связано с тем, что качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека.

Качество – весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.

В большинстве стран мира повышение качества стало национальной идеей в результате огромных усилий правительства, руководства фирм и компаний, направленных на обеспечение высокого качества продукции, услуг и работ, процессов.

Достижения в области качества определили развитие новых направлений в науке, сферах производства, образования, обеспечения физического и нравственного здоровья человека и окружающей среды, предотвращения техногенных и антропогенных катастроф.

В недалеком будущем в наиболее выгодном положении окажутся именно те государства, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность общественного труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции, выпускаемой национальной промышленностью. А это прямой путь к процветанию экономики и достойному уровню жизни граждан.

Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщего управление качеством.

Цель курсовой работы заключается в исследовании концепции Всеобщего управления качеством (TQM- TotalQualityManagement).


Глава 1. Основные положения TQM, цели и принципы

1.1 Сущность TQM

Мировая практика убеждает, что на развитых рынках в сложных условиях конкурентной борьбы побеждают лишь те, кто руководствуется общепризнанными принципами менеджмента качества, т. е. принципами успешного бизнеса.

В результате совершенствования множества подходов к управлению качеством сформировалась концепция Всеобщего управления качеством (TotalQualityManagement— TQM). Эта концепция составляет основу многих современных систем и методов менеджмента. В соответствии с определением, содержащимся в международном стандарте, "TQM— подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества".[1]

Существует и множество других определений, но здесь важен основной смысл концепции Всеобщего управления качеством, который состоит в том, что TQM— всеобщий менеджмент на основе качества, охватывающий всю деятельность организации и нацеленный на командную работу.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 429
Бесплатно скачать Курсовая работа: Тотальное управление качеством