Курсовая работа: Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Кафедра философии, истории и социальных коммуникаций
Специальность "Связи с общественностью"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету "Политика РФ в социальной сфере"
на тему: "Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации"
Студентка группы 07з11
В.А. Деревянко
Научный руководитель,
преподаватель
А.С. Васечкина
Краснодар 2009
Содержание
Введение
1. Основные направления развития приоритетного национального проекта "образование"
1.1 Общее образование
1.2 Начальное и среднее профессиональное образование
1.3 Высшее образование
2. Поддержка талантливой молодежи
3. Образование для военнослужащих
Список литературы
Введение
Тема данной курсовой работы - "Целевые программы, направленные на развитие образования в РФ". Эффективная реализация данного проекта является одним из основных направлений политики РФ в 2009 году.
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта "Образование".
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка "точек роста". Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи - то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, - это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики - образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
Целью работы является изучение хода реализации национального проекта "Образование".
Данная курсовая работа состоит из введения, трех основных глав и списка использованной литературы.
1. Основные направления развития приоритетного национального проекта "образование"
1.1 Общее образование
Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, введено с января 2006 года. Размер доплаты составляет 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности и в соответствии с типовой наполняемостью классов для коррекционных учреждений; в классе с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.
В июне 2006 года постановлением Правительства РФ список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, был расширен. В него вошли:
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
общеобразовательные школы-интернаты;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--