Курсовая работа: Творческая индивидуальность журналиста

План

Введение

1. Журналистика в социальном мире

1.1 Массовая коммуникация и ее исследование

1.2 Личность журналиста в системе журналистики

1.3 Истина в журналистике

2. Характеристика творчества журналиста

2.1 Творчество в журналистике: критерии и формы

2.2 Творческий потенциал журналиста, факторы роста

2.3 Структура творческой индивидуальности журналиста

2.4 Творчество и система, и импровизация

2.5 Творческие показатели журналиста

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Журналистика это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.), а так же одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая журналистикой, должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества.

Журналистика имеет свои фундаментальные основания, принципы. Их действие распространяется на организацию системы СМИ и работы редакций, а также на убеждения и методы деятельности отдельных журналистов. Средства массовой информации и коммуникации часто вызывают полемику в обществе. Вопросы массовых коммуникаций важны потому, что прямо или косвенно оказывают влияние на жизни людей. Ярким примером может служить освещение вопросов экономики, охраны окружающей среды, неизменно вызывающих критику. Аудитория СМИ любит обсуждать полученную из газет или с экранов информацию и делает это, не всегда хорошо владея предметом и понимая существующие проблемы. Но, безусловно, люди имеют право выражать свои мнения, делиться впечатлениями. Влияние, которое СМИ оказывают на общество, тоже привлекает внимание и порождает дискуссии. СМИ уже по определению находятся на виду, что делает их весьма и весьма уязвимыми для всесторонних нападок. Работа журналистов подвергается критике вне зависимости от того, нарушают ли они законы профессиональной этики или нет.

Средства массовой информации, опираясь на истинное знание, помогают читателю ориентироваться в постоянно меняющемся, бесконечно большом и, в общем, мало знакомом лично ему мире. Но для того, чтобы пресса могла осуществлять свое предназначение и при этом не нарушать законных интересов тех, с кем журналист вступает в контакт, его поведение должно регулироваться. При этом правда возникает вопрос, где грань этого регулирования и что происходит со свободой журналистского творчества.

Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) – уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Сегодня задача любого журналиста в сфере массмедиа – подключать прежде всего мотивационную сферу: этически просвещать и программировать поведение личности журналиста на истинно творческую деятельность в любой профессиональной или даже жизненной ситуации.

И еще. Отличие истинного профессионала от начинающего – обладание неким вне логическим знанием, знанием большинству людей совершенно непонятным; а также он обычно характеризуется феноменальной наблюдательностью. Именно эти две составляющие и являются основой журналистики как творчества или, точнее сказать, как особого вида творческой деятельности.

Тема данной работы очень актуальна, так как общество все отчетливее осознает дефицит общей культурным. В связи с этим, не назвать ситуацию, связанную с тем, что практически мало разработанными остаются проблемы формирования и развития современной российской корпоративной культуры в целом и профессиональной культуры журналистов в частности. По крайней мере, в подобном методологическом ключе и с акцентированием внимания на ее творческой доминанте.

Цель курсовой работы раскрыть и описать творческую индивидуальность журналиста.

В соответствии с поставленной целью перед работой поставлены следующие задачи:

1. Изучить основные понятия творчества;

2. Исследовать массовую коммуникацию;

3. Проанализировать журналистскую деятельность;

4. Определить основные типы творческой индивидуальности журналиста.

Предмет исследования – мотивы, цели и функции творчества. Объект исследования – выявление характерных черт творчества современного журналиста

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 330
Бесплатно скачать Курсовая работа: Творческая индивидуальность журналиста