Курсовая работа: Учёт социальных отчислений
Введение
Глава I. Общий порядок уплаты налога
Глава II. Порядок исчисления единого социального налога
Глава III. Расходы по Фонду социального страхования
Глава IV. Ставки единого социального налога и порядок их применения
Глава V. Сроки и порядок уплаты единого социального налога
Глава VI. Учет единого социального налога
6.1 Страховые взносы в ПФР
6.2 «Льготники» по статье 239 НК РФ
6.3 Бухгалтерский баланс: отражаем задолженность по ЕСН и пенсионным взносам
Заключение
Список литературы
Введение
Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственной политики России в области налогообложения. В связи с этим вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономике России, ее нацеленностью на рыночные отношения, где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментов финансового механизма, в частности налогов.
Налоги – один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей, возможно регулирование потребления, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
Только всесторонний учет всех функций налогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.
В условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. В Российской Федерации, как и в других странах, проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в РФ требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего его законодательства.
Вопрос о совершенствовании налоговой системы на сегодняшний день настолько актуален, что не перечесть статей и не пересчитать авторов, занимающихся данной проблемой. Как известно, единый социальный налог взимается с 2001 года. Однако предложение о его введении обсуждалось на протяжении нескольких лет. Суть налога при его включении в НК РФ виделась в том, чтобы заменить взносы организаций в различные внебюджетные социальные фонды единым налогом, ликвидировав, таким образом, неразбериху в существовавшей до введения налога системе. До вступления в силу НК РФ существовали несколько фондов: пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, а также фонд занятости. Цель же моей работы – изучить сущность Единого Социального Налога и его учет.
Глава I . Общий порядок уплаты налога
Расчёты организации с бюджетом по единому социальному налогу осуществляются в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса РФ.
Единый социальный налог уплачивают следующие налогоплательщики:
· Лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица;
· Индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Налогоплательщики уплачивают единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды - социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Другие налогоплательщики (индивидуальные предприниматели и адвокаты) уплачивают единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет и фонды обязательного медицинского страхования.
Освобождаются от налогообложения:
• организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, IIи III группы;
• следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо:
- общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--