Курсовая работа: Управленческие действия
Введение
1. Понятие и классификация методов управленческих действий.
1.1 Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий.
1.2. Виды методов осуществления управленческих действий.
1.3 Методы прямого и косвенного административного воздействия.
2. Убеждение и поощрение в системе методов управленческих действий.
2.1 Убеждение как метод осуществления управленческих действий.
2.2. Поощрение в системе методов управленческих действий.
Заключение
Список литературы
Введение
В административно-правовой учебной литературе традиционно рассматриваются два универсальных метода управляющего воздействия в системе государственного управления: убеждение и принуждение. На практике эти методы имеют множество различных проявлений.
К убеждению как методу воздействия на людей прибегают в процессе принятия разъяснительных, воспитательных, поощрительных и других мер морального значения. Поощрение, например, способствует обеспечению законности и дисциплины как в системе государственного управления, так и во взаимоотношениях исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами, различными субъектами правовых отношений. Достижение целей и задач управления может обеспечиваться с помощью мер принудительного характера. В этом случае объекты управления вынуждены действовать в порядке, установленном нормативными правовыми актами. В случае если поведение лиц не соответствует требованиям этих правовых актов, государство, его органы и должностные лица имеют право применять меры принуждающего характера. Иногда эти меры бывают превентивными - т.е. обеспечивающими правовой порядок, общественный порядок, установленный режим осуществления действий. В некоторых случаях меры принуждения направлены на наказание лиц, совершивших правонарушение (проступок). Это могут быть меры административного, дисциплинарного, уголовного и материального характера. В некоторых случаях меры принуждения направлены на пресечение неправомерного поведения лиц, а также восстановление законного порядка в системе различных общественных отношений.
Актуальность данной темы высока, так как стимулирование методами убеждения, поощрения, и принуждения необходимо в любое время и в любой сфере деятельности.
Объектом изучения является процесс и область применения методов управленческих действий.
Предметом изучения являются цели и методы управленческих действий.
Целью своей работы считаю подробное исследование и анализ методов управленческих действий. Для достижения поставленной цели считаю необходимым решить следующие задачи:
- проанализировать и изучить понятие и виды методов управленческих действий;
- рассмотреть, убеждение и поощрение в системе методов
управленческих действий.
- выделить и подробно раскрыть понятие и классификацию методов управления
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Итак, начнём исследование данной темы с понятия.
1. Понятие и классификация методов управленческих действий
1.1Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий
Метод управления представляет собой правовое средство, которое используется для достижения целей, решения задач и осуществления функций государственной управленческой деятельности. Категории формы и метода управления необходимо рассматривать в неразрывной связи. Следует отметить, что если форму управления можно достаточно ясно продемонстрировать, показать ее правовое содержание и основное назначение, то методы управления характеризуются «размытостью» содержания, меньшей степенью правовой регламентации.
Методы управления применяются субъектами исполнительной власти и государственного управления, т. е. субъектами административного права. Содержание методов управления можно легко описать в словах, но порой очень трудно увидеть его конкретное проявление на практике. Форма управления включает способы управляющего воздействия. Например, органами публичного управления принимается административный акт, в котором устанавливается обязанность конкретных должностных лиц осуществлять контроль в соответствующей сфере деятельности юридических лиц и применять административные меры[1] .
Форма первична по отношению к методу. Метод управления дает возможность увидеть характер взаимоотношений между субъектом и объектом управления.
Метод управления обязательно находит свое выражение в форме управления. Иначе говоря, если бы не существовало формы управления, методы управления, т. е. способы управляющего воздействия субъекта управления на объект, потеряли бы всякий смысл, ибо управляющее воздействие оставалось бы только идеей, желанием, но было бы лишено формального содержания. Например, как можно применить меры административного или дисциплинарного наказания либо разрешить строительство нового здания, либо оказать финансовую помощь хозяйствующему субъекту за счет бюджетного финансирования (это все способы воздействия на конкретного субъекта) без документального оформления таких управленческих действий, т. е. без принятия соответствующего правового акта управления. Таким образом, уже отсюда становится очевидной неразрывная связь метода управления с административным актом как самой важной формой осуществления управленческих действий.
В системе государственного управления методы управления являются важнейшим правовым средством. Методы государственного управления имеют и другие наименования, например методы осуществления управленческих действий, методы управленческой деятельности, административно-правовые методы.
Сущность этих понятий едина: методы управленческих действий — это определенные способы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия в отношении соответствующих объектов и лиц.
С теоретической точки зрения вопрос об административно-правовых методах целесообразно рассматривать с двух сторон:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--