Курсовая работа: Управление качеством продукции (услуг)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 5
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции 5
1.2 Современная концепция менеджмента качества 10
1.3 Сертификация продукции и систем качества 15
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»22
2.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 25
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 26
3. Рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2»32
3.1 Создание системы менеджмента качества 32
3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.
В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.
Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО – Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
· качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
· качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
· ответственность за качество должна быть адресной;
· для реального повышения качества нужны новые технологии;
· повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
· контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
· политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством – TotalManagement.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--