Курсовая работа: Управление контролем качества продукции на ОАО "Керамин"
Исполнитель:
Студент 3 курса
Т.В. Жук
гр. эк 3-02 шифр 298/2006
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции
1.2 Сущность технического контроля и требования к его организации
1.3 Типы и организационные формы технического контроля
1.4 Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Производственная характеристика предприятия
2.2 Проблемы качества продукции на предприятии
2.3 Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии
3.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.
Сегодня каждое предприятие независимо от его масштабов и отраслевой специфики рискует довольно быстро оказаться вне сферы решения проблемы качества, если оно откажется от внедрения системы управления качеством. Конечно, каждое предприятие индивидуально и абсолютно одинакового подхода к решению проблемы качества быть не может. Существуют также отличия при создании систем управления качеством на крупных и малых предприятиях.
Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;
проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции по техническим и экономическим параметрам с помощью различных методов;
обоснованы пути по повышению качеству продукции с помощью дальнейшего внедрения стандартов ИСО 9000.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--