Курсовая работа: Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц
Содержание
Введение
1. Современное управление кредитованием физических лиц
1.1 Кредитование физических лиц в России - экономическая сущность и современное состояние
1.2 Современные проблемы правового регулирования банковского кредитования физических лиц
1.3 Судебная практика взыскания задолженности по кредитам физических лиц
2. Корпоративное кредитование в России
2.1 Кредитование корпоративных клиентов
2.2 Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков
2.3 Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов
Заключение
Список литературы
Приложение. Уровни системы внутреннего контроля кредитного механизма коммерческих банков
Введение
Актуальность проблем управления кредитованием в коммерческом банке обусловлена следующими положениями. Вступление России в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений, поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача - максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и переход к преимущественно горизонтальному их движению на финансовом рынке. Создание финансового рынка предполагает принципиальное изменение роли кредитных институтов и повышение роли кредита в системе экономических отношений. Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений.
Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В условиях общей экономической нестабильности в последнее время наблюдается рост просроченных обязательств по потребительским кредитам. Банковское сообщество впервые столкнулось с массовой неспособностью населения возвращать ссуды.
Сокращение персонала и снижение заработной платы оказывают негативное влияние на динамику задолженности по кредитам физических лиц: по данным Банка России, за три квартала 2009 г. она выросла на 32%. Банкиры ожидают усиления негативной тенденции в 2010 г.
Невозвраты по кредитам существуют и в условиях стабильной экономической ситуации, но связаны они главным образом с нежеланием обслуживать долг. На сегодняшний день неспособность людей платить по ссудам связана с отсутствием доходов. Ситуация усугубляется тем, что на некоторые семьи приходится несколько кредитов. Сегодня у таких заемщиков, особенно лишившихся дохода, возникает просроченная задолженность одновременно перед несколькими банками.
Целью работы является изучение проблем управления кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы кредитования физических лиц в России – экономическую сущность и современное состояние;
- Определить современные проблемы правового регулирования банковского кредитования физических лиц;
-Проанализировать судебную практику взыскания задолженности по кредитам физических лиц;
-Рассмотреть актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков;
-Дать характеристику международной банковской практики оценки корпоративных клиентов.
Объект работы – кредитная политика коммерческого банка. Предмет исследования – система управления кредитованием физических лиц и корпоративных клиентов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
1. Современное управление кредитованием физических лиц
1.1 Кредитование физических лиц в России – экономическая сущность и современное состояние
Кредитные операции - это отношения между кредитором и дебитором (заемщиком) по поводу предоставления (получения) во временное пользование денежных средств, их возврата и оплаты. При этом имеется в виду именно содержание действий участников отношений, прежде всего банковских работников.
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц.[1] Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных кредитных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--