Курсовая работа: Управление организационной культурой компании
Министерство образования Российской Федерации
Филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Омске
Кафедра менеджмента
Допущен к защите: Защищена с оценкой: ________
“___” “_____________” 2004г “___” “ _____________” 2004г
Курсовая работа
по дисциплине: “теория организации”
на тему: “Управление организационной культурой компании”
Выполнила: студентка 3 курса,
гр. 011 МО Исаенко Е.В.
Научный руководитель:
ст. пр. Варжина Н.В.
Омск-2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ............................................... 4
1.1 Понятие организационной культуры............................................................................... 4
1.2 Структура организационной культуры............................................................................ 5
1.3 Содержание организационной культуры......................................................................... 8
1.4 Формирование организационной культуры.................................................................. 10
глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть».............. 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть»................................................................... 16
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть».......................................... 18
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»....................................... 19
глава 3 управление организационной культурой..................................... 21
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений................. 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры........................................ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 25
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................ 26
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Каждому, кто знаком с pазличными оpганизациями, известно, что они отличаются по атмосфеpе, методам выполнения pаботы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти фактоpы зависят от истоpии оpганизации, ее тpадиции, ее настоящего положения, технологии пpоизводства и т.п .
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Сибнефть», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие организационной культуры
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--