Курсовая работа: Управление торгово-технологическим процессом предприятия

Введение……………………………………………………………... 3

1. Содержание и цели торгово-технологического

процесса в магазине розничной торговли…………………..5

1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации

Торгово-технологического процесса в магазине ………5

1.2 Структура и содержание технологического

процесса в магазине……………………………………….8

1.3 Проблемы управления торгово-технологическим

процессом в предприятиях торговли…………..………12

2. Характеристика организационно-хозяйственной

деятельности предприятия………………………………….15

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия…….15

2.2 Структура магазина……………………………………..18

2.3 Организация и управление торгово-технологическим

процессом на примере ЗАО «Лидер»…………………..21

2.4 Нормирование труда, режим работы и условия

труда в магазине………………………………………….41

2.5 Организация материальной ответственности и

оплата труда на предприятии…………………………...44

Заключение…………………………………………………………..48

Список использованной литературы………………………………50

Приложение 1. Анализ показателей торгово-финансовой

деятельности ЗАО «Лидер» за 2008-2009 гг.

Введение

В современных условиях эффективность деятельности предприятия торговли во многом предопределена правильностью выбранной стратегии управления, состоянием экономического потенциала, конкурентоспособностью организации торговли. Одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступает процесс управления торгово-технологическим процессом, который является

базой для наиболее эффективной организации коммерческой деятельности и формирования оптимальных финансовых результатов. Отдельными составляющими данного процесса являются структура товарооборота, повышение эффективности технологической цепочки «поставщик-продавец-покупатель», снижение издержек обращения.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятия, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Современный рынок продовольственных товаров в современных условиях выглядит более цивилизованным, чем в прошлом. Значительно расширился предлагаемый торговлей ассортимент товаров, повысилось качество обслуживания. Сегодня торговля – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере – самая высокая.

С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе общей целью является разработка адекватного рыночной экономике технологического процесса доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.

Со временем изменился и статус современного торгового работника. Время рыночных развалов, торговли с «рук» проходит, что следует принять, как должное. Коммерческая деятельность – это совокупность операций по организации торгово-оперативных процессов, связанных с куплей-продажей, направленных на принятие оптимальных решений, обеспечивающих достижения высоких показателей эффективности и получения максимальной прибыли. Актуальным сегодня является то, что все эти операции необходимо организовать так, чтобы были достигнуты высокие показатели при минимальных издержках и обязательном обеспечении удобств покупателям при покупке товаров. Для этого современному торговому работнику необходимо изучать проблемы рынка по товарам народного потребления, изучать конъюнктуру и спрос, уметь использовать в торгово-коммерческой практике новые технологии, прогрессивные формы продажи и средства рекламы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 306
Бесплатно скачать Курсовая работа: Управление торгово-технологическим процессом предприятия