Курсовая работа: Виды товарных рынков
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретический аспект темы исследования
1.1. Понятие и классификация рынков
1.2. Характеристики товарного рынка
2. Анализ деятельности на товарном рынке
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Трудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов и рынка и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: реализуемая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.
Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕМЫ ИССЛЕДВОАНИЯ
1.1. Понятие и классификация рынков
Важнейшее условие для применения коммерческого подхода в современных условиях – существование рынка. Если в обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями – монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
????? ? ?? ?????? ???????????? ???????????? ? ????????????? ????????????, ?? ? ???????? ??????????????? ????????? ? ???????? ???????????, ???? ? ????? ??? 1.
Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.
Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):
1. покупатель (люди, группы, организации) со своими потребностями;
2. наличие продавцов, желающих и имеющих возможность продать;
3. покупательская сила (деньги);
4. желания (купить);
5. соответствующие возможности (купить).
Из этого вытекает следующее:
· во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки;
· во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать;
· в третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности.
· в четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения.
· в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы.
Рынки и товары можно классифицировать следующим образом (таблица 1)
Ф. Котлер предлагает поставить четыре вопроса, чтобы отнести рассматриваемый рынок к тому или иному классу:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--