Курсовая работа: Восприятие музыки человеком
.
Содержание
Введение
1. Различные взгляды на психологию музыкального восприятия
2. Физиологические механизмы восприятия звука
2.1. Физиологические основы слуха
2.2. Слуховые ощущения
2.3. Звуковысотный слух
3. О созвучиях, воспринимаемых как унисон
4. Психологические предпосылки возникновения музыки
5. Ощущение музыкального звука. Его компоненты
5.1 Тембр. Его связь с высотой
5.2 Музыкальная высота
5.3 Ладовое чувство
5.4 Два компонента мелодического слуха
5.5 Тембровое и гармоническое восприятие созвучий
5.6 Консонанс и диссонанс
5.7 Чувство ритма
Выводы
Список литературы
Введение
Уже давно музыка используется в терапевтической практике. Человек – глубоко музыкальное существо, поэтому ему свойственно попадать под мощное духовное и телесное влияние музыки. Б.В.Асафьев говорил, что наша речь имеет интонационную природу. О.Д.Волчек доказала доминирование тона в речи людей, который совпадает с определенной тональностью. Известно соответствие музыкальных ритмов и ритмов внутри каждого организма. В состоянии волнения мы можем что-либо напевать или отстукивать пальцами повторяющийся ритм.
Можно сказать, что сейчас люди живут в мире музыки, поскольку в XX веке появилась аппаратура, позволяющая прослушивать музыку где угодно и по много раз. В результате музыку можно услышать практически везде.
Музыка – не набор звуков. Она содержит смысл и переживается человеком. Музыкальное переживание по самому существу своему – эмоциональное переживание. Способность эмоционально отзываться на музыку должна составлять поэтому как бы центр музыкальности (способность заниматься музыкальной деятельностью).
Люди испытывают психологическое и физиологическое воздействие музыки. Это качество и решили использовать в своей работе психологи.
Но долгие годы музыка была только вспомогательным средством при лечении. Только в последнее время появились такие формы работы, где музыка и музицирование выступают, во-первых, в качестве не дополнительного, а основного психокоррекционного средства, и, во-вторых, специально направлены на решение личностных и коммуникативных проблем.
В результате появилась музыкальная психотерапия личностно-центрированной направленности.
Но почему одни люди не реагируют сильно на музыку, а другие ее переживают очень взволнованно? Здесь тоже скрыта одна из проблем воздействия музыки на человека, занимающая специалистов.
Представляет интерес поэтому и сама музыка как объект исследования, изучаются механизмы восприятия ее людьми. В результате оказались затронуты такие сферы, как психология творчества, психология восприятия, психофизиология.
Цель курсовой работы: исследование восприятия музыки.
Объект : человек в момент воздействия на него музыки.
Предмет : психологические особенности восприятия музыки человеком.
Задачи :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--