Курсовая работа: Восстановление вкладыша подшипника MAN K6Z 57/80
Введение
Вкладыши подшипников работают в сложнонапряженных условиях. Работоспособность антифрикционного слоя зависит от свойств материала антифрикционного слоя, конструкции подшипников, а также от эксплуатационных характеристик - скорости вращения вала, удельного давления, температуры, вибрационных нагрузок, наличия и характеристик смазочного масла.
Основными видами отказов тонкостенных вкладышей подшипников СОД являются: износ антифрикционного слоя, задиры и потеря натяга. Анализ технического состояния заменяемых вкладышей рамовых и мотылевых подшипников главных и вспомогательных дизелей показывает, что в 90 % случаев причинами их отказов являются различные виды изнашивания антифрикционных слоев: абразивное, гидроэрозионное, усталостное и др. Кроме износа, который возникает в результате трения, антифрикционный слой раз рушается под воздействием знакопеременных циклических нагрузок, кавитационного воздействия масла.
Подшипники скольжения различных механизмов в настоящее время изготавливаются с антифрикционными слоями из различных материалов (баббит, бронза, сплавы на основе алюминия и свинца и др.). Изготовление подшипников производится различными способами: статической и центробежной заливкой антифрикционного сплава на стальную основу, гальваническим способом нанесения антифрикционного материала, изготовлением из плакированной ленты, ионно-плазменным напылением тонких слоев, газопламенным и плазменным напылением антифрикционного слоя на стальную основу.
1. Техническая характеристика объекта ремонта
1.1 Назначение и характеристики объекта на ремонт
Дизелестроительная фирма МАН изготовляет двухтактные двигатели простого действия, крейцкопфные реверсивные двигатели с турбонаддувом и четырехтактные двигатели средней быстроходности.
Мощные двухтактные крейцкопфные дизели МАН маркируются в следующем порядке: К — крейцкопфный; следующая цифра обозначает число цилиндров; Z— двухтактный; далее геометрические размеры, см, обозначающие диаметр и ход поршня; затем буквенное обозначение, характеризующее степень наддува и конструкторско-технические изменения.
Двигатели МAHK6Z57/80 С, А3 двухтактные, вертикальные с рядным расположением цилиндров, крейцкопфные, реверсивные с газотурбинным наддувом. Спецификационные данные даны в таблице 1.
Таблица 1. Спецификационные данные по двигателю МANK6Z57/80 С, А3
Наименование | Единица измерения | Характеристика |
Номинальная эффективная мощность | Э.Л.С. | 4000/3250 |
Номинальное число оборотов | мин-1 | 225/185 |
Диаметр цилиндра | мм | 570 |
Ход поршня | мм | 800 |
Порядок нумерации цилиндров | от маховика | |
Порядок работы цилиндров на передний ход | 1-5-3-4-2-6 1 | |
Давление сжатия | кгс/см2 | %5-47 |
Максимальное давление сгорания | кгс/см2 | 98 |
Среднее индикаторное давление | кгс/см2 | 7,6 |
Среднее элективное давление | кгс/см2 | 6,45 |
Марка турбонагнетателя | VTR400/ATL №6 | |
Число туобонагнетателей | шт | 2 |
Температура наддувочного воздуха перед двигателем | °с | 30 |
Температура выхлопных газов за цилиндром при номинальной нагрузке |
°с | не более 370 |
Температура выхлопных газов за цилиндром при перегрузках | не более 400 | |
Температура охлаждающей пресной воды цилиндров и цилиндровых крышек при номинальной нагрузке на выходе | °с | 60-65 |
Разница температуры охлаждавшей пресной воды цилиндров и цилиндровых крышек при номинальной нагрузке на входе и выходе | °с | не более 7-10 |
Давление охлаждающей пресной воды | кгс/см2 | 2 |
Температура охлаждающего масла поршней при номинальной нагрузке на входе | °с | 40-45 |
Температура охлаждавшего масла поршней при номинальной нагрузке на выходе | °С | 50-55 |
Разница температуры охлаждавшего масла поршней при номинальной нагрузке па входе выходе | °с | не более 6-10 |
Температура смазочного масла при номинальной нагрузке на входе | °С | 40-45° |
Давление охлаждающего масла на входе | кгс/см2 | 4-6 |
Давление смазочного масла на входе | кгс/см2 | 2 |
Давление пускового воздуха | ||
а) номинальное | кгс/см2 | 30 |
б) наименьшее, достаточное для пуска холодного двигателя | кгс/см2 | 15 |
Удельной расход топлива | г/элс.ч | 160+10% |
Удельный расход смазочного масла цилиндрово – поршневой группы. | г/элс.ч | 0,8-1.0 |
1.2 Конструктивные особенности двухтактных двигателей
Фундаментная рама и рамовые подшипники
Фундаментная рама состоит из высоких сварных продольных балок и сварных поперечных балок с литыми постелями подшипников.
Для ее крепления к судовому фундаменту используются длинные податливые фундаментные болты и приспособления для гидрозатяжки.
Масляный поддон, изготовленный из стального листа, приварен к фундаментной раме. В масляном поддоне собирается масло, сливаемое из систем циркуляционной смазки и масляного охлаждения. В районе каждого третьего цилиндра в поддоне предусмотрены горловины с сеткой для вертикального слива масла. В качестве дополнения могут быть предусмотрены горизонтальные сливы с каждого торца.
Рамовые подшипники состоят из стальных вкладышей, залитых белым металлом. Нижний вкладыш выкатываться и закатываться с помощью специального инструмента и гидравлических приспособлений для подъема коленчатого вала. Вкладыши удерживаются на месте крышкой подшипника.
Упорный подшипник
Упорный подшипник типа B&W-Michell состоит, в первую очередь, из упорного гребня на коленчатом валу, опоры подшипника и чугунных сегментов, залитых белым металлом. Упорный гребень является при этом неотъемлемой частью коленчатого вала.
Упор гребного винта передается через упорный гребень, сегменты, фундаментную раму фундаменту двигателя и концевым клиньям. Упорный подшипник получает смазку от системы смазки двигателя.
Валоповоротное устройство и его маховик
Маховик валоповоротного устройства крепится к фланцу упорного гребня. Маховик вращается шестерней редуктора валоповоротного механизма, смонтированного на фундаментной раме.
Валоповоротный механизм приводится электродвигателем с встроенной передачей и тормозом. Валоповоротное устройство оборудовано блокировкой, не допускающей пуска главного двигателя при включенном валоповоротном устройстве. Включение и выключение валоповоротного устройства осуществляется вручную путем осевого перемещения шестерни.
Блок цилиндров, втулка цилиндра и сальник поршневого штока
Блок цилиндров выполнен из чугуна. Совместно с цилиндровыми втулками он образует полость продувочного воздуха и водяную охлаждающую полость. В верхней части отсека цепного привода установлен блок звездочек. На стороне распределения двигателя блоки цилиндров снабжены лючками для очистки полости продувочного воздуха и осмотра продувочных окон.
К блоку цилиндров крепится коробка распределительного вала и лубрикаторы.
Кроме того, к блоку цилиндров крепятся маслопроводы подачи масла для охлаждения поршней и для смазки. На днище блока цилиндра располагается сальник поршневого штока с уплотнительными кольцами для продувочного воздуха и маслосъемными кольцами, препятствующими попаданию масла в продувочную полость.
В верхней части блока цилиндров размещен подвод охлаждающей пресной воды и на блоке цилиндров размещены сливы из сальников поршневых штоков.
Втулки цилиндров отлиты из легированного чугуна. Верхняя часть втулки окружена чугунной охлаждающей рубашкой. Втулка цилиндра имеет продувочные окна и сверления для штуцеров цилиндровой смазки.
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра откована из стали, цельная, имеет сверления для охлаждающей воды. Она имеет центральное отверстие для выпускного клапана и каналы для форсунок, предохранительного клапана, пускового клапана и индикаторного крана. Крышка цилиндра присоединяется к блоку цилиндра шпильками и гайками, затягиваемыми гидродомкратом.
Выпускной клапан и его гидропривод
Выпускной клапан состоит из корпуса клапана и штока. Корпус клапана чугунный и имеет водяное охлаждение. Нижняя часть корпуса клапана изготовлена из стали с наплавкой твердого сплава на седло. Нижняя часть охлаждается водой. Шток изготовлен из жаростойкой стали, также с наплавленной твердым сплавом тарелкой. В корпусе установлена направляющая клапана.
Корпус выпускного клапана крепится к крышке цилиндра на шпильках с гайками. Выпускной клапан открывается гидравлически, и закрывается сжатым воздухом. При работе клапан медленно вращается под действием выпускных газов, воздействующих на небольшие лопатки, укрепленные на штоке клапана. Гидравлическая система состоит из поршня насоса, трубки высокого давления и рабочего гидроцилиндра на выпускном клапане. Насос гидропривода клапана приводится посредством кулачной шайбы распределительного вала.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--