Курсовая работа: Выбор каналов распределения товаров

Содержание

1. Практический маркетинг

- Маркетинг как система построения рыночной политики

- Исследования рынка: спрос и предложение

- Планирование товародвижения

2. Канал распределения товаров

- Понятие и значение распределения

- Понятие канала распределения

- Роль и функции посредников

3. Основные методы сбыта

- Прямой метод

- Косвенный метод

- Комбинированный (смешанный) метод

4. Выбор каналов распределения товаров

- Этапы принятия решения

- Параметры канала распределения

а). Длина канала

б). Ширина канала

5. Факторы, влияющие на выбор канала распределения.

- Характеристики основных видов посредников

- Конфликты внутри канала распределения

6. Маркетинговое исследование каналов распределения в области канцелярского бизнеса


Практический маркетинг

В условиях переходной экономики и формирующейся конкурентной среды все больше предприятий обращается к маркетингу как системе построения своей рыночной политики. Маркетинг – это средство выживания фирмы в конкурентной среде. Без него предприятие не может существовать, даже если его руководство предполагает, что маркетингом не занимается.

Реалии сегодняшнего дня, развитие современного конкурентного рынка в России и обращение к опыту развитой рыночной экономики делает вопрос всестороннего исследования рынка одним из ключевых как на пути к достижению предпринимательского успеха, так и для полного удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

Практический маркетинг позволяет лучше приспособить производство к условиям современной социально-экономической среды и, прежде всего, к требованиям и запросам потребителей, а в широком смысле способен и формировать рациональные потребности. Извлечение пользы из маркетинга предполагает владение его методами и – что имеет особое, порой решающее значение – умение применять их в зависимости от конкретных ситуаций.

Развитие отношений производителей и торговцев прошло несколько стадий за последние десятилетия. Еще недавно производители рассматривали розничных торговцев лишь как средство передачи товаров конечному потребителю. При этом производители не всегда заботились об уровне сервиса для розничных торговцев и не использовали торговые точки в качестве канала получения обратной связи от конечных потребителей.

Сегодня в среде розничных торговцев постоянно идет острая, непрерывная конкурентная борьба. Для того чтобы успешно конкурировать, они вынуждены совершенствовать уровень сервиса в борьбе за конечного потребителя. Именно таким образом стали появляться магазины с самообслуживанием, огромные многоэтажные супермаркеты с множеством специализированных отделов и невысокой наценкой, рестораны быстрого обслуживания. Розничные торговцы начали выходить на рынок со своей маркой (сеть супермаркетов и гипермаркетов «Рамстор», «Перекресток» в Москве, сеть ресторанов быстрого питания «МакДональдс» по всему миру). Торговцы пытаются сделать процесс покупки более легким и приятным для покупателя. Так они завоевывают потребителя.

Поскольку инициатива донесения товаров до конечного потребителя была в некотором роде перехвачена торговцами, производители не могут больше диктовать свои условия. В борьбе за лидерство каждая сторона использовала свои инструменты: производители открывали свои фирменные магазины, торговцы переманивали к себе покупателей за счет лучших условий покупки, богатого ассортимента, более низких цен и прочего.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 316
Бесплатно скачать Курсовая работа: Выбор каналов распределения товаров