Курсовая работа: Выработка конкурентной стратегии в ЗАО "Фирма АТТО"
Содержание
Введение
1. Теоретические основы применения конкурентных стратегий в бизнесе
1.1 Сущность и понятие конкурентных стратегий
1.2 Виды конкурентных стратегий
1.3 Факторы выбора конкурентной стратегии на основе стратегической сегментации
2. Проблемы и направления развития конкурентных стратегий ЗАО «Фирма АТТО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фирма АТТО»
2.2 Анализ стратегических позиций ЗАО «Фирма АТТО» на рынке
3. Оптимизация конкурентных стратегий ЗАО «Фирма АТТО»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами.
Многие отрасли бизнеса возглавляют общепризнанные компании-лидеры, захватившие в свои руки самые большие куски пирога соответствующего рынка. Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению. Лидер может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На лидера ориентируются конкуренты, ему бросают вызов, его избегают, ему подражают. Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.
Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке. Наибольшая сложность состоит в том, что количество факторов велико и степень их воздействия на организацию может существенно различаться. Преодоление этой сложности возможно путем использования схем, выделяющих наиболее значимые факторы, воздействующие на организацию и позволяющие оценить интенсивность их воздействия.
Жесткая конкурентная борьба между организациями и предприятиями приводит к появлению новых моделей организации и управления деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различных рисков. Глубокие и противоречивые перемены в организации управления сферы производства определили новый характер управленческих отношений.
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов бизнеса. Переход к рыночным отношениям потребовал решения новой, связанной с формированием у организации и предприятий конкурентных преимуществ, и комплексного рассмотрения этого вопроса, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления.
Вопросы конкурентной борьбы и конкурентных стратегий достаточно широко освещены в литературе. Данные вопросы находят отражение в многочисленных исследованиях зарубежных (Ф. Котлер, М. Портер и др.) и отечественных (Г.Л. Азоев, Н.В. Боровских, М.Г. Миронов, Р.А. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов и др.) ученых.
Целью данной курсовой работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды конкурентных стратегий;
- проанализировать проблему выбора конкурентной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации;
- исследовать проблему выработки конкурентной стратегии в ЗАО «Фирма АТТО».
Объектом исследования является конкурентные стратегии предприятия. Предмет исследования: процесс формирования и реализации конкурентных стратегий ЗАО «Фирма АТТО».
Методы исследования:
- Общенаучные методы теоретического исследования - описание и объяснение, индукция и дедукция, научное доказательство, анализ и синтез, обобщение.
- Общенаучные методы эмпирического исследования - наблюдение, измерение.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--