Курсовая работа: Взаимоотношения между процессами самоорганизации и самоуправления
Содержание
Введение
1. Организация
1.1 Понятие организации
1.2 Устройство организации
1.3 Модели организации
2. Самоорганизация
2.1 Понятие самоорганизации
2.2 Взаимоотношения между процессами самоорганизации и организации
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность темы исследования законов организации, самоорганизации и самоуправления обусловлена тем, что на протяжении всей истории мировой мысли каждый из мыслящих людей не задавал себе вопрос: как завязывались и сплетались основные нити, образовавшие сложную и разноцветную ткань общественной жизни — этой высшей и самой сложной из известных нам форм движения сущего? В природе все происходит стихийно. Это относится к небесным телам, растительному и животному царству. Биологические формы, какими бы высокоорганизованными они ни были, лишь приспосабливаются к среде. Люди активно воздействуют на природу, видоизменяют ее и приспосабливают к своим потребностям. История общества отличается от истории природы прежде всего тем, что первую творят люди, а вторая происходит сама.
Объект исследования курсовой работы — организация, самоорганизация как категории теории организации.
Предмет исследования курсовой работы — законы информированности-упорядоченности, анализ и синтез.
Цели курсовой — рассмотреть законы информированности-упорядоченности, анализа и синтеза.
Задачи курсовой работы:
1.Дать понятие самоорганизации.
2.Рассмотреть стихийные и организационные начала в обществе.
3.Описать законы организации.
На протяжении всей истории человечества вопросы организации и самоорганизации интересовали многих великих ученых. Первое систематическое изложение учения о самоорганизации, дошедшее до нашего времени, принадлежит Аристотелю. В конце Средневековья, в преддверии Нового времени появляются значительные труды Людовика Молины, Рене Декарта, Френсиса Бэкона, напрямую связанные с изучением процессов самоорганизации и орагнизации. В начале нового времени идеи самоорганизации и организации восходят к работам Канта, Гегеля, Дарвина, а в XX в. — Богданова, Шредингера, Винера, Берталанфи, Моисеева, Пригожина, Стенгерса, Хакена, Эбелинга, Эйгена, Эшби и др.
Мировая история, по словам Ф. Энгельса, есть величайшая поэтесса, творящая не по произволу, а закономерно прекрасное и, безобразное, трагическое и комическое. Жизнь общества во всей его полноте, со всеми его порой кажущимися абсурдными событиями есть все-таки не хаотическое нагромождение случайностей, а в целом упорядоченная организованная система, подчиняющаяся определенным законам функционирования и развития.
В своих действиях люди исходят из своих потребностей и мотивов, преследуют определенные цели, руководствуются идеями, т.е. действуют сознательно. Действия индивидов сливаются в поток действий масс, классов, партий, правительств. В ходе общественной жизни возникают и борются прогрессивные и реакционные, передовые и устаревшие, правильные и ложные идеи. Сталкивается бесчисленное множество индивидуальных и классовых, национальных и межгосударственных целей и интересов.
Все это образует единый социально-исторический процесс, которым можно и нужно управлять, но далеко не все факторы в нем можно подчинить управлению.
1 . Организация
1.1 Понятие организации
Термин «организация»[1] происходит от латинского organize - сообщаю стройный вид, устраиваю. В этом смысле всякое общество - не аморфное образование; оно определённым образом организовано. В таком широком понимании организация есть элемент социальной структуры общества.
Исследователь социологии организаций А. И. Пригожий отмечает, что применительно к социальным объектам термин «организация» употребляется в различных смыслах. Наиболее значимыми являются три из них.
Во-первых, так может называться искусственное объединение, занимающее определённое место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченных функций. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как стационарный объект.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--