Курсовая работа: Взаимосвязь и взаимодействие финансового и конституционного права
Дата сдачи курсовой работы:
Дата защиты:
Оценка:
Ростов-на-Дону
2008
ПЛАН
Введение……………………………………………………………………...3
1.Место Конституции РФ среди федеральных источников финансового права………………………………………………………………………….6
2.Взаимосвязь и взаимодействие конституционного и финансового права………………………………………………………………………….9
3.Финансовая система и органы, осуществляющие финансовую деятельность в Российской Федерации………………………………………11
4.Конституционные принципы финансовой деятельности государства и государственных органов РФ…………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………..18
Библиографический список ……………………..…………………………20
Введение.
Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 8[1] одним из принципов конституционного строя закрепила то, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Так, в условиях перехода к рыночной экономике, государственные финансы в Росси не только отражают отношения по поводу аккумуляции, распределения и перераспределения денежных средств государства, но и выступают в качестве фактора, обеспечивающего участие государства в экономических отношениях, его обязательства как равноправного субъекта этих отношений, а само государство становится не только институтом, в задачи которого входит решение традиционных задач по регулированию экономики, но и одним из равноправных субъектов, или участников, рыночных отношений.
Этот принцип является базовым для изучения правовых дисциплин в современных условиях, в том числе для изучения правовых норм, регулирующих финансовую деятельность государства. Вопрос о роли и месте таких норм в системе права долгое время оставался дискуссионным. И, принимая во внимание исключительную важность объекта регулирования, я взяла на себя смелость говорить о самостоятельной отрасли права — финансовом праве, как основном элементе государственно-правового регулирования финансовой системы государства, инструментарии финансовой реформы. В своей работе я уделяю большое внимание возникновению внутри финансового права процессуальных норм, тенденциям обособления отдельного процессуального института, характерным для демократических государств с либеральной рыночной моделью экономики.
Происходящие в России перемены во многом затронули и область финансовых отношений, финансовую деятельность государства. В настоящее время существенно возросла роль государственного финансового контроля, появился независимый финансовый контроль — аудит, изменилась структура государственных доходов, по-новому осуществляется регулирование кредитно-денежной и валютной политики.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации и связанное с этим установление четкого федеративного государственного устройства России оказали определяющее влияние на формирование норм практически всех правовых институтов финансового права: бюджетного права, государственных расходов, государственных доходов и налогового законодательства, государственного финансового контроля и др.
Существенное воздействие на формирование современных финансово-правовых норм оказал также Указ Президента РФ «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» от 7 октября 1993 г[2] .
В контексте поэтапной конституционной реформы, проводимой в нашей стране, при изучении источников финансового права следует постоянно обращаться к нормам конституционного законодательства. Так, удается установить основные направления развития финансового права, проследить ход правовой реформы, а также избежать возможных ошибок, связанных с применением устаревших норм.
В данной работе анализируются основные вопросы теории правового регулирования государственных финансов, или Общая часть финансового права Российской Федерации, которая включает понятие о финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики, краткий анализ современной финансовой политики и подходов к управлению финансами государства, определение понятия финансового права и его места в системе права России, а также характеристик, существующих финансово-правовых норм и отношений.
Применительно к Особенной части финансового права последовательно рассматриваются проблемы бюджетного права, правового регулирования государственных доходов (включая основы налогового законодательства), государственных расходов, расчетов и денежного обращения, валютного законодательства, государственного финансового контроля.
Управление государственными финансами осуществляет система государственных органов.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находятся:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--