Курсовая работа: Взаимосвязь когнитивного стиля и уровня успешности тестового контроля знаний

«Допущено к защите» Научный руководитель

____________________ доцент

Зав. кафедрой Лобанов Александр Павлович

возрастной и

педагогической психологии

« ____ » ________ 2009г.

Минск 2009

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ И УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.. 5

1.1. Характеристика когнитивных стилей. 5

1.2 Понятие успешности в обучении. 9

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. 17

Глава 2: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ И УРОВНЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.. 19

2.1. Организация и методика исследования. 19

2.2. Анализ результатов исследования. 21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

Приложение 1. 31

Приложение 2.35

Введение

Теоретическая актуальность темы исследования определяется тем, что она касается нескольких фундаментальных и интенсивно разрабатываемых проблем общей психологии и психологии личности. Во-первых, это проблема соотношения стилевых и продуктивных аспектов деятельности человека, и в частности, его познавательной деятельности. Во-вторых, это проблема взаимодействия в системной регуляции активности личности ее диспозиций (характера), с одной стороны, и стиля познания, с другой. В-третьих, это проблема оптимальности личностно-стилевых особенностей субъекта в зависимости от условий деятельности и среды адаптации. Эти теоретические проблемы тесно переплетаются, а степень их разработанности становится особенно важной, когда предпринимаются попытки решить важную практическую проблему - повысить эффективность учебно-воспитательного процесса в школах и вузах посредством более полного учета индивидуальных особенностей учащихся или внедрения психодиагностической системы профориентации, профотбора и прогнозирования успешности обучения.

Если доказано, что когнитивный стиль учащегося в принципе способен влиять на успешность обучения, то какие стили для каких типов учебной деятельности предпочтительнее? Если известно, что успешность учебной деятельности и/или адаптации к учебной среде во многом определяется чертами характера субъекта, то какую роль при этом играет когнитивный стиль, способен ли он "ослабить" или "усилить" роль характера? Какие сочетания стиля познания и черт характера являются наиболее типичными, и какие - более оптимальными для освоения той или иной области науки и практики? Это некоторые из вопросов, которые сегодня практики могли бы задать исследователям, и на которые пока нет однозначных ответов.

В 50-70е годы усилия ученых, Гарднера Р., Виткина Г. и др. были сосредоточены на том, чтобы показать самостоятельное значение стилевых особенностей познания, не сводимых к традиционно понимаемым способностям и интеллекту. Было показано, что особенности когнитивного стиля могут влиять и на результативность решения задач. В связи с переходом системы образования на преимущественно тестовый способ контроля знаний, исследование проблемы влияния когнитивного стиля на успешность выполнения тестовых заданий учащимися является достаточно актуальным

Цель : исследовать взаимосвязь когнитивного стиля и уровня тестового контроля знаний.

Предмет: когнитивный стиль.

Объект: взаимосвязь когнитивного стиля и уровня тестового контроля знаний.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические основы особенностей когнитивных стилей личности.

2. Охарактеризовать успешность обучения как фактор, влияющий на успешность сдачи теста.

3. Исследовать взаимосвязь когнитивного стиля и успешности в тесте по математике.

Глава 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ И УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1.1. Характеристика когнитивных стилей

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 180
Бесплатно скачать Курсовая работа: Взаимосвязь когнитивного стиля и уровня успешности тестового контроля знаний